Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Общение детей со взрослыми в процессе учебной деятельности в начальной школе
ВВЕДЕНИЕ
Поступление ребенка в школу - это резкое изменение его жизни и деятельности. Ребенок идет в школу с физической и психологической готовностью к этому изменению. В школьном обучении используются и продолжают развиваться физические и умственные силы, формируются психические свойства младшего школьника.
Психическое и личностное развитие ребенка в младшем школьном возрасте обусловлено особенностью социальной ситуации развития - обучением в начальной школе. На этом возрастном этапе ведущей деятельностью становится учебная (т.е. целенаправленная деятельность учащихся, результатом которой является развитие личности, интеллекта, способностей, усвоение знаний, овладение умениями и навыками), основой которой является познавательный интерес (выразительная интеллектуальная направленность на поиск нового в предметах, явлениях, событиях, сопровождаемая стремлением глубже познать их особенности; почти всегда осознанное отношение к предметам, явлениям, событиям) и новая социальная позиция.
Глава II. История психологии учебной деятельности в начальной школе
§ 2.1. Теории учебной деятельности в психологии
Для отечественной психологии характерно традиционно повышенное внимание к проблемам учебной деятельности. Вопросы учебной деятельно-сти впервые были освящены еще Я.А. Коменским, И.Г. Песталоцци, А. Дистервегом, а в нашей стране - К.Д. Ушинским, П.Ф. Каптеревым, Л.С. Выгот¬ским, А.С. Макаренко и другими. В середине 20 столетия сформировалась собственно психологическая теория учебной деятельности, которая стала на¬учным приоритетом России. Ее разработчики - Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.К. Маркова, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, поставили новую проблему в теории обучения - изменить сам объект деятельности в процессе действий, воспроизводящих объективные свойства познаваемого предмета, при реше¬нии учебных задач обобщенными способами действий. Они подчеркивают, что каждый обучающийся обладает индивидуаль¬ными личностными и деятельностными особенностями, т.е. особенностями задатков (индивидуально-типологическими предпосылками), способностей, интеллектуальной деятельности, когнитивного стиля, уровня притязаний, са¬мооценки, работоспособности; особенностями выполнения деятельности (планируемость, организация, точность и т.д.). Каждый обучающийся харак¬теризуется собственным СД, отношением к ней, обучаемостью .