Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Моцарт и Гофман. Место композитора в жизни и творчестве писателя
Введение
Актуальность. Эрнст Теодор Вильгельм Амадей Гофман (24.01.1776) Кенинсберг - 25.06.1822 Берлин) - актуальный классик немецкой литературы, композитор, художник, представитель романтизма. «Гофман был волшебником, который превращал людей в зверей, а последние даже на советников прусского королевского двора ...».
Генрих Гейне «Дирижер, композитор, карикатурист, декоратор, судебный советник, музыкальный критик, пьяница, большой враг пошлости, он доказал, что магия невероятного живет рядом с нами ... » Вениамин Каверин.
Амадей Моцарт в Зальцбурге, что был тогда столицей небольшого независимого архиепископства в Священной Римской Империи. Его родителями были Леопольд, и Анна Мария Моцарт, а единственной сестрой, выжившая после рождения - Мария Анна (1751-1829). При рождении Моцарта было дано полное имя Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus Mozart, позже, однако, Моцарт обычно называл себя Вольфганга Амадея. Отец Моцарта, Леопольд Моцарт (1719-1787), был помощником капельмейстера в оркестре при дворе архиепископа Зальцбурга, композитором и педагогом, автором книги «Эссе по основам игры на скрипке».
………………..
1. Биография Эрнста Теодора Амадея Гофмана
Для большинства из нас наиболее полным и ярким воплощением понятия немецкая романтическая проза является Эрнст Теодор Амадей Гофман.
Его имя первым приходит в голову, когда речь идет о романтическим герое, романтическом конфликте, романтической иронии и т.д. Этот строгий литературный критик, определил каждому свое место. Одним - почетное и достойное в истории литературы, другим - в темноте забвения, а немногим крупнейшим, самым оригинальным художникам слова предоставил право считаться с классиками, которых читают все новые поколения. Именно эти художники имели и имеют большое влияние на многих художников последующих поколений, к ним обращаются за эстетическим наслаждением и глубокими мыслями, в их произведениях черпают вдохновение, толчок к собственным исканиям в области прекрасного [5;c.201-202].
……………..