Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Логопедическая работа по восстановлению речи при стертой...."

Логопедическая работа по восстановлению речи при стертой форме дизартрии,обусловленная ДЦП в условиях психо-неврологического стационара

  • Номер работы:
    114819
  • Раздел:
  • Год добавления:
    15.05.2009 г.
  • Куда сдавалась:
    СПГИ
  • Объем работы:
    34 стр.
  • Содержание:
    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Введение 3

    Глава 1. Теоретический анализ проблемы исследования 5

    1.1. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией в специальной литературе 5
    1.2. Обзор методов и методик коррекционной логопедической работы 20

    Глава 2. Экспериментальная организация работы по восстановлению речи при стертой форме дизартрии, обусловленная ДЦП в условиях психо-неврологического стационара 23

    Заключение 32

    Использованная литература 34

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Логопедическая работа по восстановлению речи при стертой форме дизартрии,обусловленная ДЦП в условиях психо-неврологического стационара




    Введение

    Актуальность. Серьезные трудности, которые приходиться преодолевать ребенку с нарушением речи, напрямую связана с формированием его личности.
    Нарушения речи в той или иной степени отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью в социальных, в частности речевых контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.
    Нарушение речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на полноценность всестороннего развития ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, чувства неполноценности).
    Стертую форму дизартрии нужно рассматривать как легкую степень псевдобульбарной дизартрии. Остановимся подробнее на определении симптоматики (признаках) и формах дизартрии, что следует рассматривать как теоретическую базу опыта.
    Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. При дизартрии нарушается двигательный механизм речи за счет органического поражения центральной нервной системы. Нервные импульсы не доходят до речевых мышц, что влечет за собой нарушение обменных процессов, атрофию или атонию последних. А перерыв спинальной рефлекторной дуги приводит к исчезновению рефлексов с этих мышц (арефлексия).
    Актуальность данной проблемы вызвана с одной стороны, необходимостью совершенствования уже имеющихся подходов к организации и содержанию логопедо-педагогических процессов, а с другой стороны – целесообразностью разработки новых, рационально построенных и действенных методик и их организация. Значимость такой работы повышается в связи с тем, что резко увеличились разного рода патологии у детей, в том числе и речевых, что необходимо во многих случаях принимать самые неотложные меры по выравниванию весьма тяжелого и сложного положения. И на первый план выходят такие задачи, как своевременно вовлечь логопата в коррекционный процесс; формирование желания и умения преодолеть речевые нарушения; развитие личности ребенка.
    Объект обследования: дети со стертой дизартрией на фоне ДЦП.
    Предмет обследования: коррекционная работа как средство преодоления речевых расстройств и формирование внятной речи.
    Цель исследования – Разработать программу логопедической работы по восстановлению речи при стертой форме дизартрии, обусловленной ДЦП в условиях психо-неврологического стационара.
    Задачи исследования:
    1. Выявить клинические особенности (этиология, патогенез, симптомы) стертой дизартрии
    2. Описать существующие методы коррекционной работы при данном виде патологии
    3. Разработать программу коррекционной работы
    Гипотеза исследования: коррекционная работа имеет более быстрые и эффективные результаты при использовании традиционных методов в сочетании с нетрадиционными, такими как Дэнс-терапия, массаж биологически активных точек и т.д.
    Научная и практическая значимость. Данная работа может представлять интерес для логопедов практиков, работающих в условиях дошкольных, общеобразовательных учреждениях, специальных коррекционных школ, а также представляет практический интерес для учителей и родителей, имеющих детей с дизартрическими нарушениями.
Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 15.05.2009 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Логопедическая работа по восстановлению речи при стертой форме дизартрии,обусловленная ДЦП в условиях психо-неврологического стационара ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает: