Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Мотивационная готовность дошкольников с нарушением...."

Мотивационная готовность дошкольников с нарушением слуха к школе.

  • Номер работы:
    108995
  • Раздел:
  • Год добавления:
    20.02.2009 г.
  • Куда сдавалась:
    МПГУ
  • Объем работы:
    60 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое изучение особенностей мотивационной готовности детей с нарушение слуха к школе 6
    1.1Понятие, структура и критерии готовности детей к школьному обучению 6
    1.2 Мотивационная готовность как проблема психологии 11
    1.3Специфика готовности детей с нарушением слуха
    к школьному обучению 16
    Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей мотивационной готовности детей с нарушение слуха к школе 21
    2.1 Определение методов исследования и проведение констатирующего исследования 21
    2.2Направления коррекционной работы по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей с нарушением слуха 26
    2.3Динамика развития особенностей мотивационной готовности к школьному обучению детей с нарушением слуха 29
    Заключение 33
    Библиография 35
    Приложения 37

    Библиография:

    1. Актуальные проблемы диагностики детей с ЗПР / Под ред. К.С. Лебединской. — М., 1982.
    2. Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребен¬ка к школьному обучению //Вопросы психологии ребенка до¬школьного возраста /Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В.Запорожца. - М., 1995. - С. 132-142.
    3. Боскис P.M. Глухие и слабослышащие дети. - М., 1963.
    4. Вархотова, Е.К. Экспресс-диагностика готовности к школ / Е.К.Вархотова, Н.В. Дятко, Е.В. Сазонова. — М., 1999.
    5. Венгер А. Л. Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту // Особенности психического развития детей 6 – 7-летнего возраста. М., 1987.
    6. Венгер, А.Л. О критериях готовности дошкольников к школьному обучению / А.Л. Венгер, Е.В. Филипова. — М., 1980.
    7. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6т. Т. 4. М., 1984.
    8. Готовимся к школе: Программно-методическое оснащение коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. —М., 1998.
    9. Готовность детей к школе: Диагностика психического развития и коррекция неблагоприятных вариантов / Под ред. Е.А. Бугрименко.-М., 1990.
    10. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1993.
    11. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г. В. Фадина. — Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.
    12. Димитров И. Готовность ребенка к обучению в школе // Подготовка детей к школе и преемственность между детским садом и школой (на болг. яз.). София, 1986
    13. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха. Сборник игр для педагогов и родителей./под. ред. Л.А. Головчиц. - М.:ОМИЦ «Граф-пресс», 2003.-160с.
    14. Запорожец А. В. Избранные психологические труды. Т. 1. М., 1986.
    15. Ирасек Я., Керн Диагностика школьной зрелости // Диагностика психического развития / Под ред. Й.Шванцары (на болг. яз.). София, 1988.
    16. Комплект программно-методического обеспечения воспитания и обучения слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития в 3 частях. / Под. ред. Головчиц Л.А. - М., 2003.
    17. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе // Педагогика и психология. 1987. №5.
    18. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.
    19. Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды:В 2 т. Т. 1, М.,1983
    20. Пархалина Е.Г. Речицкая Е.Г. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000 - 192 с.
    21. Программа воспитания и обучения слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития/под ред.Л.А. Головчиц. - М.: ОМИЦ «Граф-пресс», 2006.-128с.
    22. Психология глухих детей / Под ред. И Т. Соловьева, Ж. И. Шиф, Т. В. Розановой, Н.В.Яшковой. — М , 1971.
    23. Смирнова Е.О. О коммуникативной готовности детей к школьному обучению // Результаты психологических исследований – в практику обучения и воспитания. М., 1985. с.30-31
    24. Ульенкова У.Е. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе // Вопросы психологии.1983. - № 4.
    25. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации в детском возрасте // Вопросы психологии. 1974. №4.

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Мотивационная готовность дошкольников с нарушением слуха к школе.
    Введение

    Поступление в школу знаменует начало качественно ново¬го этапа в жизни ребенка: меняется его отношение ко взрослым, сверстникам, самому себе и своей деятельности. Школа опреде¬ляет переход к новому образу жизни, положению в обществе, условиям деятельности и общения. Мотивационная готовность к школе – это желание ходить в школу, приобретать новые знания, желание занять позицию школьника. Интерес детей к миру взрослых, стремление быть похожим на них, интерес к новым видам деятельности, установление и сохранение положительных взаимоотношений с взрослыми в семье и школе, самолюбие, самоутверждение – все это возможные варианты мотивации учения, порождающие в детях стремление заниматься учебным трудом. Именно данный аспект является менее изученным и систематизированным в научных исследованиях.
    В настоящее время, когда наблюдается повышение требований к начальному обучению, актуализируется целый ряд психолого-педагогических проблем, связанных с подготовкой детей к школе. Успехи ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней. Особую значимость приобретают вопросы готовности детей к обучению в условиях реформирования системы образования в российском образовании.
    Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных в педагогической психологии. В связи с увеличением числа детей с нарушением слуха становится актуальной проблема формирования их готовности к обучению в школе. Данная проблема изучается пока еще недостаточно интенсивно. Специальная психология располагает в настоящее время рядом исследований, посвященных изучению отдельных психических функций, главным образом, познавательных. Проблемой подготовки к школе детей с нарушением слуха занимались Т.В.Егорова, В.И.Лубовский, Н.А.Никашина, У.В.Ульенкова. Однако данные подходы рассматривают проблему обучения детей применительно к определенному виду практической деятельности, без учета их психологической готовности. Понимание готовности к школьному обучению как интегрального свойства индивидуальности позволяет рассматривать наиболее общие закономерности и качественное своеобразие развития ребенка как индивида, личности и субъекта деятельности. Актуальность исследования определяется недостаточно изученностью и систематизированностью данных по проблеме мотивационной готовности к школьному обучению детей с нарушением слухового развития.
    Объект исследования: мотивационная готовность к школьному обучению детей с нарушенным слухом.
    Предмет исследования: процесс формирования и коррекции мотивационной готовности к школе детей с нарушенным слухом.
    Цель исследования: теоретическое и эмпирическое рассмотрение проблемы формирования и коррекции мотивационной готовности к школе детей с нарушенным слухом.
    В качестве основной гипотезы работы, сформулировано предположение о том, что уровень психической готовности к школьному обучению у дошкольников зависит от уровня их слухового, психологического развития, сформированности познавательных сфер (интеллектуальной, речевой, эмоционально-волевой и мотивационной). Проведение специально организованной работы по формированию и коррекции мотивационной готовности к школе у детей с нарушенным слухом положительно скажется на уровне подготовленности детей к школе и повысить мотивационную готовность.
    Задачи исследования:
    1. Провести теоретический анализ существующих подходов к проблеме мотивационной готовности детей с нарушенным слухом к школе; охарактеризовать понятие «готовности к обучению в школе», «мотивационная готовность» и выявить специфику готовности детей к школьному обучению с нарушенным слухом;
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 20.02.2009 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Мотивационная готовность дошкольников с нарушением слуха к школе. ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Мотивационная готовность дошкольников с нарушением слуха к школе. - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.