Скачать пример (образец) дипломной на тему "Формы и методы работы школьной библиотеки с детьми...."

Формы и методы работы школьной библиотеки с детьми и подростками

  • Номер работы:
    107269
  • Раздел:
  • Год добавления:
    28.02.2009 г.
  • Объем работы:
    113 стр.
  • Содержание:
    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 8
    1.1. ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СРЕДА 8
    1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ 11
    1.3. ОБЗОР ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ 17
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ 42
    2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ 42
    2.2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ 76
    2.3. ПРОБЛЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 82
    2.4. ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ 88
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 107
    ПРИЛОЖЕНИЕ 110
    Использованная литература

    1. Андрианова Л.А. Автоматизация школьных библиотек. Опыт и перспективы // Школьная библиотека.-2004.- № 9-10.

    2. Ассоциация приглашает школьных библиотекарей//ШБ.-2000.-№4.-С.3-10
    3. Беседа о педагогической деятельности школьной библиотеки//ШБ.-2002.-№6.-С.40-42

    4. Библиотека общеобразовательного учреждения: Сб. регламентирующих док. / ГНПБ им. К. Д. Ушинского РАО. - М., 2000.- 80 с.

    5. Библиотекарю образовательного учреждения: Справ. издание.-М.:ИФ “Образование в документах”, 2001.- 120 с.-(Серия “Б-ка нормат. правовых актов в помощь работникам образования).

    6. Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам / ГНПБ им. К. Д. Ушинского РАО.- Вып.1-2. - М.,2000.

    7. Бондаренко Л.И. Проблемы повышения профессионального мастерства школьного библиотекаря// 2-я Международная Конференция “Перспективы непрерывного образования библиотекарей и информационных специалистов”, 4-6 дек.2001 г.: Тезисы докладов.-М.,2001.-С.5-7.
    8. Борисова В.И. Воспитание как составная часть работы библиотеки// Современная библиотека общеобразовательного учреждения.-М.,2001.- С

    9. Быданцева Н.Е. Платные услуги в школьных библиотеках – реальность!//ШБ.-2002.-№6.-С.43.

    10. Виноградова Н. Партнерство школьных библиотек// БШ.-2002.-№2.-С.2.

    11. Галуга М.В. О комплектовании школьных библиотек//ШБ.-2000.-№2.-С.18-24.

    12. Гвоздкова Г. Размышления о будущем школьной библиотеки//ШБ.-2002.-№3.-С.15-17.

    13. Гендина Н. и др. Формирование информационной культуры // Шк. б-ка. - 2000. - № 5. - С. 27-31; 2001.- №6.- С. 3-6.

    14. Гребенченко В.Г. Современная библиотека как электронный информационный центр // Информационные ресурсы России, 1999. – № 5.

    15. Громова О. Кабинет № 1?.. Школьные библиотеки: проблемы информационной поддержки// БШ.-2000.- №1(25),с. 2.

    16. Дворкина М.Я. Библиотечное обслуживание: теоретический аспект. – М.: Изд-во МГИК, 1993. – 248 с.

    17. Емельянова А. Предложения по совершенствованию деятельности библиотек учреждений образования// ШБ.-2002.-№4.- С.15-16.

    18. Жукова Т.Д. К вопросу о государственной политике в области развития школьных библиотек// ШБ.-2002.-№6.-С.23-25.

    19. Зуева Е.М. Педагогическая деятельность школьной библиотеки// Библиотека и образование школьников: проблемы информационной поддержки: Докл. и сообщения науч.-практ. конференции 20-22 июня 2000 г.- Озерск, 2000.-С.63-67.

    20. Иванова Е. Вчера. Сегодня. Завтра // Библиотека в школе.-2005.- № 3,4,5.

    21. Иванова Е. Надо что-то новое, да где ж его взять?: Школьные библиотеки и модернизация образования: попытка осмысления современного состояния и некоторые тенденции развития // Б-ка в шк. - 2002. - 1-15 июня. (№ 11 (71). – С. 8-9.

    22. Качанова Е.Ю. Классификационный анализ в изучении и управлении инновационной деятельностью библиотек //Науч. и техн. б-ки. 2002. .№10. С.5-6

    23. Краткий справочник школьного библиотекаря/ Под общ. ред. Г.И.Поздняковой.- СПб: Профессия, 2001.

    24. Леонов В. П. Библиограф: профессия "переживает" парадигму [Электронный ресурс] // Б-ки нац. акад. наук: пробл. функционирования, тенденции развития. — Электрон. дан. (1 файл). — К., 2005. — Вып. 3. — Режим доступа: http://www.nbuv.gov.ua/articles/2005/05lvpppp.html.

    25. Литвинова И.А. Модель школьного библиотечно-информационного центра: опыт создания БИЦ // Школьная библиотека.- 2004.-№ 8.

    26. Манифест школьных библиотек. - М.: “Рудомино”, 2001. - 4 с.

    27. Мелентьева Ю.П. Библиотечное обслуживание.- М., 2006

    28. Педагогическая деятельность школьных библиотек // Современная библиотека общеобразовательного учреждения. - М.,2001. - С. 59-68.

    29. Планирование и отчетность в работе школьной библиотеки: Методические рекомендации / М.С. Андреева, Е.В. Баханская, И.В.Дейнеко, Н.В. Маршева.- М.: ООО « Чистые пруды», 2005.-32с.

    30. Современная библиотека общеобразовательного учреждения: Материалы для библ. работников общеобразоват. учреждений / ГНПБ им. К. Д. Ушинского РАО. - М.,2001. - 88 с.

    31. Столяров Ю.Н. Что такое библиотека? (О ее сущности и исходных функциях)// Столяров Ю.Н. Библиотековедение. Избранное. 1960-2000 годы. – М.: Пашков дом, 2001. – С. 247-266.

    32. Столяров Ю.Н. Дума о библиотечном законе // Науч. и техн. б-ки. – 2001. - № 5. – С.4-30.

    33. Столяров Ю.Н. Системная сущность библиотеки // Школьная библиотека. – 2003.- № 1. – С. 26-28.

    34. Усачева Т.Б. Формирование медиакультуры школьного библиотекаря// Педагогические библиотеки – школьным.-М.,2002.-С

    35. Формирование информационной культуры школьников формами библиотечной деятельности: Материалы семинара школ. библиотекарей, 22 окт.2001 г./Сост. Хабибулина Т.В.-Лесной,2001.-36 с.

    36. Цыганкова Л.М. Школьная библиотека как центр формирования информационно-библиографической культуры педагогов и родителей//Информационная культура в структуре новой парадигмы образования.-Кемерово, 1999.-С.66-71.

    37. Ярлыкова О.Г. Видеоматериалы в помощь школьным библиотекарям//Педагогические библиотеки – школьным.-М.,2002.-С.31-32.

    38. Ястребцева Е.Н. Школьный библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения.-М.,2001.-191 с.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Формы и методы работы школьной библиотеки с детьми и подростками
    Введение

    Данное дипломное исследование посвящено формам и методам работы школьной библиотеки с участниками образовательного процесса.
    Специфика этой деятельности заключается в том, что читательская аудитория школьной библиотеки – это дети и подростки, что накладывает на школьного библиотекаря дополнительную ответственность и превращает его деятельность в педагогическую.
    Актуальность исследования. Школьная библиотека (в России их около 53 тысяч) занимает особое место в библиотечном пространстве. Школьной библиотеке принадлежит особое место в библиотечном пространстве. Прежде всего, она, конечно, учебная библиотека, поскольку обязана обеспечивать информацией и соответствующими документами учебный процесс. В то же время она выполняет одновременно функции специальной библиотеки, обслуживая педагогический коллектив школы, и публичной, предоставляя учащимся внепрограммные материалы, поддерживая внеклассную и внешкольную работу. При этом в отличие от публичной и специальной, школьная библиотека не самостоятельна, а является структурным подразделением школы. К сожалению, эта многофункциональность школьной библиотеки и ее роль в жизни школы пока не совсем понимается администрацией всех уровней, педагогами, а иногда и самими библиотекарями. В настоящее время самая большая сеть библиотек России находится в переломном моменте своего развития. Особая острота сегодняшней ситуации определяется, прежде всего, сложным финансовым положением школы в целом и школьной библиотеки, в частности.
    Обусловленная всеми названными характеристиками специфика деятельности школьной библиотеки, структура работы школьного библиотекаря никогда не становились отдельным предметом исследования. Между тем, именно сегодня, когда продолжается процесс модернизации
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 28.02.2009 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Формы и методы работы школьной библиотеки с детьми и подростками ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.