Скачать пример (образец) дипломной на тему "Психологические реакции детей школьного возраста на...."

Психологические реакции детей школьного возраста на занятия физической культурой

  • Номер работы:
    105547
  • Раздел:
  • Год добавления:
    15.01.2009 г.
  • Объем работы:
    90 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое исследование психологических реакций детей школьного возраста на занятия физической культурой 8
    1.1Психолого-педагогическая характеристика детей школьного
    возраста 8
    1.2Физвоспитание детей школьного возраста: значение, содержание и направленность и организация занятий физической культурой в школе 22
    1.3Психологические реакции детей школьного возраста на занятия физической культурой 29
    Выводы по главе 1 36
    Глава 2. Эмпирическое изучение психологических реакций детей школьного возраста на занятия физической культурой 37
    2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования 37
    2.2Методика исследования 38
    2.3Результаты исследования и их обсуждение 44
    2.4 Рекомендации по развитию психических качеств школьников и формированию положительного отношения к занятиям физической культуры в школьном возрасте 55
    Выводы по главе 2 63
    Заключение 65
    Библиография 67
    Приложения 72

    Список литературы

    1.Алексеев Н.Г. Воля // Философский энциклопедический словарь.- М. : Сов. энцикл., 1983.- с. 90-91.
    2.Баканов Е.Н. Исследование генезиса волевого действия.- М: МГУ, 1979.-с- 22
    3.Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопр. психологии. - 1978. №4; 1979. №2,4.
    4.Брихцин М. Воля и волевые качества//Психология личности в социалистическом обществе.- М., 1989
    5.Бурцев В.А. Проблема формирования положительного ценностного отношения подростков к здоровью и здоровому образу жизни на основе спортизации физического воспитания / В.А. Бурцев // Совершенствование педагогического процесса в образовательных учреждениях: сб.науч.ст.– М.; Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева , 2007. – С. 287 - 291.
    6.Бюллер Ш. Что такое «пубертатный период» период. - СПб.: Питер, 2001.
    7.Веденов А.В. Воспитание воли школьника в процессе учебной деятельности. - М., 1957.
    8.Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации труда студентов. М.: Прометей, 1994
    9.Вострокнутов Н. В., Харитонова Н. К., Пережогин Л. О., Девятова О. Е. Методическое обеспечение социального партнерства при проведении профилактической и реабилитационной работы в семье (Руководство под. ред. Н.В. Вострокнутова. М.: Изд-во 2005 г. 256 с.
    10.Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1991. - С. 141—142.
    11.Выготский Л.С. Педология подростка. — СПб.: Питер, 1991
    12.Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения.- Рязань, 1979. -с.9
    13.Гоноблин Ф.Н. Психология. Учебное пособие.-М., 1976.- с.42
    14.Гребенюк О.С., Гребенюк Т. Б. Основы педагогики индивидуальности:Учеб. пособие / Калинингр. ун-т. Калининград, 2000.572с.
    15.Гринь Н.Н. Игра на занятиях по физической культуре как фактор общеличностного развития младших школьников: Автореф. канд. дис. М., 1994. - 16 с.
    16.Давыдов В.В. Младший школьный возраст как особый возраст в жизни ребенка. Основные периоды психического развития ребенка. // Возрастная педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед учеб. заведений/ Сост. И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин. - М.: Издательский центр "Академия", 1998. - С.18 - 24.
    17.Джемс У. Психология.-М., 1991. -с.98.
    18.Зимин П.П. Воля и ее воспитание у подростков.-Ташкент, 1985.-с.47
    19.Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Изд-во УРАО, 1998.
    20.Иванников В.А. Проблема воли: история и современность // В сб.: Проблемы психологии воли.- Рязань, 1991.- 199 -с. 7-9.
    21.Ивашкин В.С. Природа и психологические механизмы волевого усилия // Проблемы психологии воли.- Рязань, 1991.- с. 19-23.
    22.Ильин Е.П. Психология воли.- СПб., 2000.- с.114-254.
    23.Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец.№2114 «Физическое воспитание». –М.: Просвещение, 1987.
    24.Калин В.К. Волевая регуляция деятельности. Автореф. докт. дисс.- Тбилиси, 1989.-с. 36
    25.Калин В.К. На путях построения теории воли //Психологический журнал.-1989.-№2
    26.Кле М. Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Фролов Ю.И. - М., Российское педагогическое агентство, 1997. С. 103-140
    27.Ладанов И. Д. Управление стрессом. - М., 1989. (Тренировка воли: 43-69. Саморегуляция, Владение собой: 83-119)
    28.Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – СПб.: Медицина, 1993.
    29.Маклаков М. Г. Общая психология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2003. С.373
    30.Массовая физическая культура в школе. /Под ред. В.А. Маслякова, В.С. Матяжова. М.: Высшая школа, 1991
    31.Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников: Учеб. пособие / ВГПИ. - Волгоград, 1983.
    32.Милютина Е.Л. Особенности эмоционально-волевой регуляции в условиях внутреннего конфликта (на примере наркозависимости).- Киев, 1991.- с.16
    33.Муздыбаев К. Психология ответственности. - Л., 1983.
    34.Мухина В.С. К проблеме социального развития ребенка. // Психологический журнал. - 2000. - №5. — С.45.
    35.Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 1998. - С. 398.
    36.Мюнстерберг Г. Психология и учитель.-М., 1997.-с. 17
    37.Найдёнов Ю.В. Физкультура и спорт как средство оздоровления и формирования личности школьника Университетские чтения 2006. Симпозиум 3. Сек. № 6. Физическая культура и спорт.
    38.Немов Р. С. Психология: Словарь-справочник. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. Ч. 1. 304 с. с. 123
    39.Никандров В.В. Систематизация волевых свойств человека.- Весник СпбУ-1995.-№3
    40.Никифоров Г.С. Самоконтроль человека.-Л., 1989.-с.35
    41.Ореховский А.И. Ответственность и ее социальная природа. - Томск, 1978.
    42.Палайма Ю.Ю. Мотивы спортивной деятельности //Теория и практика физической культуры.1966.-№8.
    43.Педагогические условия формирования познавательной активности младших школьников// Образование в современном обществе: Сборник научных трудов - М.: МГПУ 1998 г. С.59-65
    44.Петяйкин И.П. Психологические особенности решительности. - М., 1978. -с. 15
    45.Полиевский С.А., Старцева И.Д. Физкультура и профессия. М.: 1988.
    46.Платонов К.К. Краткие словарь системы психологических понятий. - М., 1984.-с. 62
    47.Проблемы современного образования.// Формирование у школьников познавательной активности: Сборник научных трудов - М.: МГПУ 1999 г. С. 63-64.
    48.Прядеин В.П. К структуре волевых качеств // Проблемы психологии воли.- Рязань, 1991.-с. 16-19.
    49.Психологический словарь, 1983. С.332.
    50.Пуни А.Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте. - М., 1977.- с. 23
    51.Пятков В.В. Формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к физической культуре (на матер. педвузов): Автореф. канд. дис. Сургут, 1999. - 21 с
    52.Розум С. И. Психология социализации и социальной адаптации. СПб.: Речь, 2006.
    53.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»)
    54.Рудик П.А. Психология воли спортсмена .- М., 1973. -с. 26
    55.Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М.,1995.
    56.Самошин А. И. Проблема настойчивости в зарубежной психологии // Учен. зап. Рязан. гос. пед. ин-та. Т. 59. Проблемы формирования личности и волевой процесс. М., 1968. С. 221—240.
    57.Селиванов В.И. Основные подходы к психологическому исследованию волевой активности личности // Экспериментальные исследования волевой активности.- Рязань, 1986.- 138- с. 3-23.
    58.Славина Л.С. Формирование у школьников первого класса ответственного выполнения учебных обязанностей // Вопросы психологии. - 1956. № 4. С.96-105.
    59.Смирнова Е. О., Детская психология. М.: Владос, 2006. С. 172-173
    60.Теория и методика физического воспитания. Учебник для институтов физической культуры. Том 1 и П. /Под общей ред. Л.П. Матвеева и А.В. Новикова. М.: ФиС, 1976.
    61.Фещенко Е.К. Возрастно-половые особенности самооценки волевых качеств. - СПб., 1999. -с. 32
    62.Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. Т. 1. М., 1986. 408 с.
    63.Хрестоматия по вниманию. - М., 1976. (Теория волевого внимания (Н.Н.Ланге): 107-144.)
    64.Шульга Т.И. Становление волевой регуляции в онтогенезе. Автореф. докт. дисс. М., 1994.- с.38
    65.Шульга Т.И. Возрастные особенности волевых качеств школьников и их формирование в процессе физического воспитания: Автореф. дис.:.канд. психол. наук. - М., 1986.
    66.Экспериментальные исследования волевой активности. - Рязань, 1986. (Основные подходы к психологическому исследованию волевой активности личности: 3-23.)
    67.Эльконин Б. Д. Детская психология. М.: Академия, 2006. С. 207
    68.Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. — М.: Педагогика, 1997.
    70.Bryden R. On taking liberties with will // Philosophy. 1975. N 50 (191). P. 55—68.
    71.Spranger E. Psychologie des Jugendalters. Lpz., 1924.

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Психологические реакции детей школьного возраста на занятия физической культурой
    Введение

    Физическая культура выступает как интегральное качество личности, как условие и предпосылка эффективной учебно-профессиональной деятельности, как обобщенный показатель культуры детей школьного возраста и как цель саморазвития и самосовершенствования. Она характеризует свободное, сознательное самоопределение личности, которая на разных этапах жизненного развития из множества ценностей избирает, осваивает те, которые для нее наиболее значимы.
    Физкультурно-спортивная деятельность, в которую включаются школьники - один их эффективных механизмов слияния общественно¬го и личного интересов, формирования общественно необходимых ин¬дивидуальных потребностей. Ее специфическим ядром являются от¬ношения, развивающие физическую и духовную сферу личности, обогащающие ее нормами, идеалами, ценностными ориентациями. При этом происходит превращение социального опыта в свойства личнос¬ти и превращение ее сущностных сил во внешний результат. Целост¬ный характер такой деятельности делает ее мощным средством по¬вышения социальной активности личности.
    Целью физического воспитания в школе является формирование физической культуры ученика как системного и интегративного качества личности, неотъемлемого компонента общей культуры буду¬щего специалиста, способного реализовать ее в учебной, социаль¬но-профессиональной деятельности и в семье.
    В процессе физического воспитания происходит развитие личности детей: формируется адекватная самооценка, снижается уровень страхов и тревожности, развиваются межличностные отношения в школьном коллективе. Но стоит отметить, что далеко не у всех детей школьного возраста отмечается высокий уровень сформированности сознательности и положительного отношения к занятиям физической культурой в школе. Большинство детей школьного возраста имеют сформировавшийся комплекс психологических
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 15.01.2009 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Психологические реакции детей школьного возраста на занятия физической культурой ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Психологические реакции детей школьного возраста на занятия физической культурой - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.