Скачать пример (образец) курсовой на тему "Место языкознания в системе научного знания о человеке...."

Место языкознания в системе научного знания о человеке

  • Номер работы:
    104260
  • Раздел:
  • Год добавления:
    14.12.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    УРАО
  • Объем работы:
    28 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    стр.
    Введение 3
    1. Языкознание в системе наук. 5
    1.1 Современная структура знаний о языке 5
    1.2. Языкознание и филология 8
    1.3. Язык как предмет языкознания 10
    1.4. Языкознание и иные виды знания о человеке и языке: философия, этнография, антропология, социология, психология, история, 12
    методика преподавания родного и иностранного языка. 12
    2. Роль языкознания в преподавании 17
    2.1. Языкознание и преподавание иностранного языка 17
    2.2. Методика преподавания иностранного языка как прикладная отрасль лингвистики 19
    Заключение 26
    Список литературы 28


    Список литературы


    1. Алпатов, В.М. История лингвистических учений./ М.: Дело, 1998.
    2. Бабайцева В.В. Бернарская Л.Д. Комплексный анализ текста (на уроке русского языка)./М.: Русская словесность,1997.
    3. Березин Ф. М. История лингвистических учений./ М.: Москва, 1975.
    4. Бодуэн-де-Куртенэ. И. А., Избранные труды по языкознанию./М.:МГУ, 1995.
    5. Буслаев Ф.И. Опыт исторической грамматики русского языка./ М.:Альфа, 1992.
    6. Волкова Н.А. Курские народные говоры как объект лингвистического изучения. Роль народной культуры в духовном возрождении России. Сб. докладов на первой научной конференции./ Курск, 1995.
    7. Гвоздарев Ю.А. Язык есть исповедь народа./М.: Просвещение, 1993.
    8. Головин Б.Н. Как говорить правильно. Заметки о культуре русской речи./ М.: Высшая школа, 1988.
    9. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку./ М.: Просвещение, 1978.
    10. Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе. Иностранные языки в школе./М.: Москва, 1999.
    11. Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранному языку./ М.: Просвещение, 1986.
    12. Комлев Н. Г. Слово в речи: денотативные аспекты языка./ М.:Арлит, 1992.
    13. Краткий справочник по современному русскому языку./ М.:МГУ, 1991.
    14. Лемман. У.Н. Примственность языкознания, «Вопросы языкознания»/ СПб.: Март, 1996.
    15. Леонтьев А.А. Что такое язык./М.: Педагогика ,1976.
    16. Лингвистический энциклопедический словарь./М.:Просвещение, 1990.
    17. Львова С.И. Осторожно: художественный текст. (Анализ минифрагментов худ. Текстов на уроке русского языка). //М.:Русская словесность,1997.
    18. Рождественский Ю. В. Лекции по общему языкознанию./ М.: Москва, 1990.
    19. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии./ М.: Москва, 1993.
    20. Скворцов Л.И. Язык, общение и культура / М.: Русский язык в школе. № 1,1994.
    21. Сусов. И. П. История языкознания: Учебное пособие для студентов курсов и аспирантов. /Тверь: Тверской ГУ, 1999.
    22. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет / М.: Русский язык в школе. № 5 , 1993.
    23. Ярцева В.Н. гл. ред. Большой энциклопедический словарь: Языкознание./ М.:Москва, 1998.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Место языкознания в системе научного знания о человеке
    Введение


    Как известно, самым могучим средством выражения мысли является человеческий язык. Еще с античных времен многих ученых интересовала проблема соотношения языка и мышления. Господствующими были взгляды представителей логической школы, согласно которым существовала полная тождественность между категориями языка и мышления.
    Одной из наук, наиболее прогрессивно занимающихся вопросом человеческого мышления сегодня, является языкознание. В настоящее время на земле существует около трех тысяч языков. На некоторых из них, как, например, на китайском, английском, арабском, хинди, испанском говорят сотни миллионов обитателей нашей планеты. Другими языками, такими как юкагирский, кетский, негидальский, нганасанский пользуются всего лишь несколько сотен человек.
    Языкознание (языковедение, лингвистика) – наука, изучающая языки. Языкознание бывает общее и частное. Общее языкознание изучает то общее и существенное, что обнаруживается в различных (в идеале – во всех) языках мира. Частное языкознание занимается каким-либо отдельным языком (например, английским, финским, корейским и т.д.) или группой близкородственных языков (например, славянскими языками). Языкознание может быть синхроническим или диахроническим. Синхроническое языкознание описывает факты исследуемого языка в какой-либо конкретный момент его истории. Диахроническое языкознание описывает развитие языка на протяжении какого-либо отрезка времени.
    Конечно, между языкознанием общим и частным, синхроническим и диахроническим не существует непроходимой границы. Общее языкознание использует для своих построений факты, полученные при изучении отдельных языков или языковых групп, а любое синхронное состояние языка всегда является результатом его длительного исторического развития.
Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 14.12.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Место языкознания в системе научного знания о человеке ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Место языкознания в системе научного знания о человеке - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает: