Помощь в написании студенческих учебных работ

Естественная монополия

  • Номер работы:
    391399
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    28.03.2016
  • Объем работы:
    39 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты естественных монополий 5
    1.1 Сущность естественных монополий 5
    1.2 Условия возникновения и функционирования естественных монополий 8
    1.3 Роль естественных монополий в экономике 9
    Глава 2. Естественная монополия в России 15
    2.1 Тенденции развития естественных монополий в РФ 15
    2.2 Реформирование естественных монополий на примере крупных естественных монополий РФ 20
    Глава 3. Направления совершенствования государственной политики в сфере регулирования деятельности естественных монополий в РФ 26
    3.1 Анализ эффективности государственной политики в сфере регулирования естественных монополий 26
    3.2 Основные направления совершенствования государственного регулирования деятельности естественных монополий 30
    Заключение 34
    Список использованной литературы 38
  • Выдержка из работы:
    Введение

    В экономике там где есть спрос, всегда присутствует предложение. Если компаний, готовых удовлетворить нужды потребителей, больше, чем одна, то это свидетельствует о присутствии на рынке такого понятия, как конкуренция. С ее помощью удерживаются цены, качество и количество товара. Если же фирма или организация, предлагающая населению тот или иной вид продуктов или услуг, существует в единственном экземпляре, то вероятно появление так называемой монополии (в переводе с греческого означает «один продавец»).
    Понятие монополии было известно людям еще в древности.
    Широко распространены были монополии на производство каких-либо изделий (например, Кирена монополизировала изготовление лекарственного растения сульфий; Арреций – арретинской керамики), на сбыт (закупка Афинами македонской древесины). В Греции и Риме был монополизирован сбыт китайского шелка и индийских пряностей. В традициях древних восточных государств был монополизм монархов на производство и продажу различных изделий (масло, пиво и пр.).
    ..........
    Глава 1. Теоретические аспекты естественных монополий

    1.1 Сущность естественных монополий

    Термин «монополия» - один из самых емких в экономической теории. Корректность его употребления в значительной степени зависит от контекста, равно как и смысловое значение. Существует множество определений термина «монополия». По одной из популярных в российской экономической науке версий это состояние рынка, при котором фиксируется наличие исключительного права для государства или организации вести в нем хозяйственную деятельность при самостоятельном, без учета политики конкурентов, определении цен на реализуемую продукцию или оказываемые услуги, либо значительном влиянии на механизм ценообразования [2, c. 85].
    Термин «монополия» может пониматься как:
     состояние рынка или какого-либо из его сегментов - отраслевых, региональных - характеризующееся присутствием единственного игрока или безусловно лидирующего;
     компания, которая является тем самым единственным игроком или лидирующим;
     рынок, на котором присутствует фирма-лидер или единственный поставщик.
    ........
Получить ознакомительную версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Практическая курсовая) разработан нашим экспертом - 28.03.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой работы необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.