Выдержка из работы:
Введение
В настоящее время в России формируются условия и предпосылки широкого применения методов и средств, для развития стратегического управления как крупных предприятий, так и мелких фирм в независимости от сферы деятельности и организационно-правовой формы собственности. В связи с этим во многих компаниях разрабатываются стратегии, направленные на достижение максимальных показателях во всех сферах его действия. Разработка стратегии развития бизнеса становится необходимым условием устойчивого роста, позволяя компании адекватно оценивать свое положение на рынке, понимать свои конкурентные преимущества и недостатки, выявлять потенциальные возможности и угрозы внешнего окружения, и в соответствии с ними определять ориентиры и приоритеты развития.
Актуальность темы исследования состоит в том, что искусно разработанная и достаточно обоснованная стратегия является инструментом для выработки решения по дальнейшему развитию бизнеса. Важнейшая задача стратегического управления заключается в том, чтобы не просто разработать эффективную стратегию, но также реализовать ее в практической деятельности компании, создать систему показателей, способствующих достижению стратегических целей.
Эффективность стратегического менеджмента сегодня определяется следующими факторами:
− обеспечивает системный взгляд на организацию и ее внешнее окружение;
− облегчает принятие стратегических управленческих решений на основе использования специальных методов, понятий и подходов к сбору информации;
............
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСВОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Эволюция экономико-теоретических взглядов на конкурентоспособность предприятия
В условиях усиления конкуренции на глобальном и локальных рынках проблема создания и удержания конкурентных преимуществ – одна из самых актуальных задач. На сегодняшний день в сфере изучения природы конкурентных преимуществ представлено значительное количество теоретических работ (в частности, Г.Б. Баканов, И.П. Данилов, Р. Каплан, Д. Нортон, М.Х. Мескон, Г. Минцберг, М. Портер, А. Стриклен, А.А. Томпсон, Р.А. Фатхутдинов, А.Н. Фомичев, В.Л. Харченко, И.П. Че-пурной). При анализе теорий, так или иначе затрагивающих проблему формирования конкурентных преимуществ, становится очевидно, что при всем многообразии подходов вопрос их функционального выявления остается открытым [23,c. 46].
Понятие конкурентоспособности сложное и его можно рассматривать на нескольких уровнях, выделяя конкурентоспособность товара, отдельной фирмы, отрасли и страны.
Синтетическим показателем, который объединяет конкуренто-способность то¬вара, товаропроизводителя, отраслевую конкуренто-способность и характеризует положение страны на мировом рынке, является показатель страновой конкурен¬тоспособности, которую можно определить как способность страны в условиях свободной, добросовестной конкуренции производить товары и услуги, удовлет¬воряющие требованиям мирового рынка, реализация которых увеличивает бла¬госостояние страны и отдельных ее граждан [16, с. 56].
.............