Выдержка из работы:
Введение
Проблема развития туризма в Российской Федерации в настоящее время стоит достаточно остро. Конкретно-исторические условия рубежа XX-XXI вв. позволили туроператорам развивать отрасль за счёт выездного туризма, минимизируя расходы на инфраструктуру, разработку и апробацию новых туристских продуктов. Действующая модель въездного туризма обеспечивает мощный механизм вывоза капитала из России, создание новых рабочих мест за рубежом, и не оказывает влияние на развитие туризма в российских регионах. Одно из направлений развития туризма в России – разработка культурно-познавательных продуктов.
В новых условиях, развитие культурно-познавательного туризма требует особого подхода, специфических продуктов, для привлечения внимания населения. Современная туристская деятельность чаще всего имеет дело с разрозненными остатками прошлого. Особенно остро это касается экскурсионной деятельности, где воссоздания целостной картины исторических событий требуются особые приемы - исторические реконструкции.
Их основная цель – глубокое изучение истории определённого периода, и не с позиции выявления подробностей политических событий, а с точки зрения бытовой культуры. Историко-реконструкторские экскурсии основное внимание уделяют изучению и воспроизведению обычных, повседневных, традиционных бытовых вещей и способов их применения. Это – одежда, обувь, украшения, оружие, утварь; боевые искусства, способы приготовления пищи, и т.д.
............
Глава 1. КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ
1.1. Понятие и характеристики культурно-познавательного туризма
В документах UWTO (Международная туристская организация) дается следующее определение: «Туризм - временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работы из источника в посещаемом месте» .
Иногда туризм рассматривают, как вид активного отдыха, в частности, как путешествия, посещение различных районов, новых государств.
Существует понимание туризма, как отдельной науки, искусства и бизнеса по привлечению и обслуживанию туристов и организаций (размещение, трансфер, питание, развлечение, организация экскурсий, продажа сувениров, информационное обеспечение и т.д.) .
Существует гуманистический подход к туризму, согласно которому, это способ реализации стремления человека к свободе, способ усвоения культуры. Гуманитарное значение туризма заключается в развития личности, ее творческого потенциала, мировоззрения и расширения знаний и чувственных ощущений .
В общем виде туризм – это временные перемещения граждан из места их постоянного проживания в другие места с определенной целью.
.......