Выдержка из работы:
Введение
«Развитие дополнительных услуг в гостиничном бизнесе» является одной из актуальных тем в современных условиях. С одной стороны, уровень обслуживания определяет конкурентоспособность предприятия на рынке гостиничных услуг, с другой стороны, каждая дополнительная услуга требует дополнительных расходов, поэтому поиск оптимального соотношения ассортимента дополнительных услуг гостиничного предприятия и полученной дополнительной прибыли является одной из важнейших задач финансовой устойчивости гостиницы на рынке.
Гостиница - сложное многофункциональное предприятие, которое оказывает целый комплекс услуг: это размещение, питание, организация досуга и бытовое обслуживание. Основными источниками получения прибыли в гостиничном бизнесе являются: номерной фонд; бизнес-центр; бытовой комплекс; общественное питание (обслуживание в зале ресторана, в номерах). Примерно 70 % дохода любой гостиницы составляет плата за номера, около 20 % - доход от продажи продуктов питания и напитков.
Услуги размещения рассматриваются в качестве специфического гостиничного продукта, который покупается посредством обменных сделок, не подразумевающих владение, а только доступ к нему и его использование в определенное время и в определенном месте.
В условиях рынка гостиничные предприятия населения функционируют на основе различных форм собственности, полной хозяйственной самостоятельности и конкуренции между собой. Все это предполагает гибкое сочетание методов рыночного хозяйствования, формирование организационной модели обслуживания населения, способной быстро адаптироваться к изменениям внешней среды и побеждать конкурентов.
............
ГЛАВА 1. Теоретические вопросы развития дополнительных услуг в гостиничном бизнесе
1.1. Дополнительные услуги предприятия гостиничного бизнеса: понятие, классификация.
Услуга – это полезное действие той или иной потребительной стоимости [43].
Сфера обслуживания – область приложения общественного труда и должна быть направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей.
Объем услуг, предоставляемый гостиницей, не ограничивается одним только ночлегом и питанием. Гость, проживающий в отеле, должен иметь возможность полноценного отдыха в течение дня, возможность выполнять умственную работу и принимать посетителей в определенное (любое) время дня. Он имеет право требовать удовлетворения личных просьб, например по чистке обуви, стирке белья, доставке блюд в номер, медицинской помощи, заказу и покупке театральных и экскурсионных, железнодорожных и авиабилетов. Гость также может требовать получения различной интересующей его информации и передачи ее от его имени, выполнения его просьбы разбудить его в определенный час, выслать телеграмму или письмо, предоставить возможность говорить по телефону, заказать такси и т.д. [43, с. 15].
Гостиница обязана обеспечить гостю полную персональную безопасность, а также сохранность его вещей, прием от него на хранение денежных вкладов и ценных предметов, надлежащее функционирование всего без исключения оборудования, вежливое и квалифицированное обслуживание, удобные и гигиеничные условия пребывания, индивидуальную чистоту всех помещений, тишину и спокойствие в любое время суток. Желательно также, чтобы гостиница предоставляла гостю бесплатное пользование газетами, радио- и телепрограммами. Чем выше класс гостиницы, тем шире должен быть объем дополнительных услуг, предоставляемых гостям.
.......