Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Изменения в международной политике и экономике последних лет серьезно повлияли на российские промышленные и торговые компании, обу-словленные как негативными процессами, так и положительными: для одних открылось «окно возможностей» - импортозамещение на внутреннем рынке, повышение конкурентоспособности отечественных производств на внешних рынках, особенно в связи с созданием общих рынков и единых таможенных зон; для других - сокращение платежеспособного спроса внутри страны и снижение издержек производства и логистики – заставляют выстраивать но-вые логистические цепочки как внутри страны и за ее пределами, так и встраиваться в уже существующие цепи поставок, осваивать новые рынки, выстраивать более эффективные и взаимовыгодные отношения с клиентами, внедряя самые передовые технологии продаж.
Не обошли эти изменения и рынок электротехнической продукции, ха-рактеризующейся быстрыми темпами роста импортозамещения как на основе имеющихся производственных мощностей, так и в связи с введением новых, в том числе с привлечением иностранных инвесторов. Нужно отметить и тот факт, что рынок электротехнической продукции менее всего пострадал из-за кризисных явлений и снижения покупательской способности по сравнению с другими, а в отдельных сегментах наметился рост. Связано это, прежде все-го, с начавшимися с конца 2000-х годов процессами модернизации экономи-ки страны, а именно: с повышением энергетической эффективности россий-ских предприятий; введением в эксплуатацию новых инфраструктурных, промышленных и жилищных объектов; с процессами роста как генерации электроэнергии, так и потребления отдельными секторами экономики (транспорт, ОПК) и регионами (в т.ч. в связи с необходимостью обеспечения поставок, модернизации сетевого хозяйства и генерации электроэнергии в Крымском Федеральном Округе). Все это приводит к росту и (или) сохране-нию (удержанию) спроса на электротехническую продукцию.
...........
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Тенденции развития международного бизнеса и особенности осуще-ствления внешнеэкономической деятельности
Сегодня, в условиях глобализации, все сложнее говорить о возможно-сти долгосрочной жизнеспособности компаний, ориентированных исключи-тельно на внутренний рынок, поэтому даже для компаний, не добившихся значительных успехов на своем рынке, пришло время задуматься над тем, чтобы осваивать не только региональные, но и зарубежные рынки. Тем более что современные тенденции международного бизнеса способствуют более легкому вхождению в мировой рынок не только крупных, но и малых и сред-них предприятий.
Бесспорно, что цель завоевания международных рынков очень сложна и потребует от компании очень серьезных усилий, но в случае успеха, эти усилия и затраты окупятся сторицей. Так по данным Small Business Development Corporation, USA:
1) Производительность труда у экспортирующих фирм на 20% выше, чем у фирм, ориентированных только на внутренний рынок.
2) Вероятность банкротства у фирм-экспортеров на 9% ниже, чем у фирм, пренебрегающих экспортом.
3) Экспортирующие фирмы обычно быстрее реагируют на изме-нения рыночной конъюнктуры .
В современных условиях для международного бизнеса характерны сле-дующие тенденции (рис. 1.1).
.........