Помощь в написании студенческих учебных работ

Анализ и оптимизация олимпиадного движения по естественно-научным дисциплинам в Московской области

  • Номер работы:
    384888
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    14.02.2016
  • Объем работы:
    91 стр.
  • Содержание:
    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОЛИМПИАДНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ 6
    1.1 История олимпиадного движения по естественнонаучным дисциплинам 6
    1.2 Обзор олимпиад проходящих в России и Московской области 12
    1.3 Анализ нормативных документов 15
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАД, ПРОХОДЯЩИХ В РОССИИ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 30
    2.1 Анализ сроков проведения олимпиад 30
    2.2 Организационные особенности проведения школьного и муниципального этапа олимпиады 37
    2.3 Организационные особенности регионального этапа олимпиады 45
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАД И РАЗРАБОТКА МЕР ПО ИХ РЕШЕНИЮ 50
    3.1 Проблемы проведения олимпиад 50
    3.2 Проблемы финансирования олимпиад 58
    3.3 Анализ сроков олимпиад и предложения по переносу 61
    3.4 Модель формирования творческих компетенций в процессе олимпиадного движения как особой формы обучения 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЯ 89
  • Выдержка из работы:
    ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность темы исследования обусловлена тем, в современных ус-ловиях особую значимость приобретают вопросы олимпиадного движения по естественнонаучным дисциплинам. Олимпиадное движение – это механизм, ко-торый позволяет повысить качество профессионального образования по таким показателям, как конкурентоспособность выпускника на рынке труда, уровень адаптации молодого специалиста к условиям производства, степень личностной удовлетворенности студента процессом познания. Необходимым условием ин-новационного развития страны в настоящее время становится построение эф-фективной системы отбора и поддержки талантливой молодёжи. Одним из наи-более эффективных методов выявления одарённых молодых людей являются предметные олимпиады. Самой масштабной олимпиадой, проводимой в Рос-сийской Федерации, является Всероссийская олимпиада школьников.
    Главным системообразующим фактором олимпиадного движения являет-ся образовательная среда, включающая в себя компоненты взаимодействия преподавателя и обучающегося и ориентированная на формирование творче-ской компетентности личности как важнейшей ценности. Созданная олимпиад-ная среда предоставляет участнику возможность внутренней и внешней свобо-ды, снимает тревожность, делает восприятие окружающей действительности более открытым, в том числе и для объективной критики, чем обеспечивает пространство свободного поиска уникального решения профессиональных про-блем. Все это позволяет удовлетворить потребность «быть личностью», способ-ствует развитию в обучающемся тех его индивидуальных свойств, которые де-лают его конкурентоспособным. В олимпиадном творчестве присутствует ком-муникативный компонент, который связывает педагогическое творчество пре-подавателя, познавательное творчество обучающихся и научно-производственное творчество, предлагаемое внешней средой. Ни один другой вид специально организованной познавательной деятельности не имеет таких естественных и многогранных связей с повседневной производственной дея-тельностью специалиста.
    Роль олимпиадного движения и необходимость совершенствования нор-мативно-правовой базы и организационно-управленческих механизмов олим-пиад представлена в Концепции общенациональной системы выявления и раз-вития молодых талантов, утвержденной Президентом РФ и являющейся одним из приоритетных направлений государственной политики в области образова-ния. На данный момент не существует формализованных регламентов проведе-ния олимпиады.
    ..............
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОЛИМПИАДНОГО ДВИЖЕНИЯ ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ

    1.1 История олимпиадного движения по естественнонаучным дисциплинам

    История олимпиадного движения является достаточно насыщенной. Пер-вые Олимпиады по различным дисциплинам начали проводиться в XIX веке и носили название «Олимпиады учащейся молодежи». Их организатором высту-пало Астрономическое общество Российской империи. Далее, в СССР данная традиция была продолжена. В 1934 году в Ленинграде была проведена матема-тическая олимпиада, победителем на которой стал С.В. Валландер, который в дальнейшем стал членом-корреспондентом Академии Наук СССР. В 30-е годы XX века впервые были выделены этапы проведения олимпиад - школьный, го-родской, областной. В 60-х годах, предметные олимпиады вышли на всесоюз-ный уровень. После распада СССР Всесоюзная олимпиада трансформировалась во Всероссийскую [22, С. 138].
    В современных условиях Всероссийская олимпиада школьников прово-дится ежегодно под эгидой Министерства образования и науки РФ и Федераль-ного агентства по образованию по 21 предмету: русский язык, литература, об-ществознание, право, история, математика, физика, информатика, химия, био-логия, география, астрономия, экономика, основы предпринимательской дея-тельности, физическая культура, технология, экология, английский, немецкий и французский языки, политехническая олимпиада.
    Организационно-методическое обеспечение и нормативное сопровожде-ние олимпиады осуществляет Академиея повышения квалификации и профес-сиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО), которая является образовательным и научным центром Федеральной системы повыше-ния квалификации работников образования и ведет большую научно-исследовательскую, методическую и учебную работу. Олимпиада проходит в пять этапов, последовательно охватывая образовательное пространство Россий-ской Федерации на разных уровнях - от школьного до всероссийского.
    ..........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 14.02.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Анализ и оптимизация олимпиадного движения по естественно-научным дисциплинам в Московской области - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.