Выдержка из работы:
Введение
Учебная деятельность является ведущей в младшем школьном возрасте, обуславливая непосредственный интерес ребенка к обучению в школе, стремление наилучшим образом выполнить запросы учителя, родителей, получить похвалу, одобрение, хорошую отметку и т. п.
Если у ребенка появляется интерес к школе до поступления в нее, очень важно сохранить этот интерес в течение всего периода обучения, чтобы ребенок, придя в класс, испытывал чувство радости, а не тяготился учебным процессом. Особенно важно сформировать интерес учащихся к процессу познания, способам поиска информации, ее усвоения, переработки и применения еще в начальной школе.
На разных этапах онтогенеза и обучения меняются факторы, занимающие ведущее место в структуре причин, вызывающих школьные проблемы. Причины, по которым дети не успевают в начальной школе, чрезвычайно многообразны, переходят одна в другую и встречаются, как правило, в совокупности.
Так, болезнь делает ребенка слабым, ухудшает состояние его нервной системы, из-за этого психические переживания, сильные эмоциональные, умственные, физические нагрузки могут вызвать резкое ослабление функционального состояния нервной системы ребенка, привести к ухудшению его психологического здоровья.
..........
1. Психологические аспекты старшего дошкольного возраста.
Психолого-педагогические особенности старшего дошкольного возраста исчерпывающе были исследованы отечественными учеными в работах З. Икуниной, Н. Поддьякова, Л. Венгера, А. Леонтьева и др.
Старший дошкольный возраст является последним в череде периодов дошкольного возраста, когда в психике ребенка появляются новообразования. В первую очередь, это произвольность психических процессов – внимания, памяти, восприятия и др. – и как следствие способность управлять своим поведением, кроме того происходят существенные изменения в представлениях о себе, в самосознании и в самооценке ребенка. Решающим изменением в деятельности ребенка является то, что цель произвольных волевых действий смещается с изменения внешних, окружающих его предметов, на регуляцию собственного поведения.
Дети на шестом году жизни уже кардинально отличаются физическими и психическими возможностями от детей средней группы. Они овладевают всеми главными движениями. Физически ребенок становится еще крепче. Физическое развитие по-прежнему тесно связано с умственным, служа условием, на фоне, которого успешно происходит разностороннее развитие ребенка. Социально обусловленные формы развития (умственное, эстетическое, нравственное) развиваются в высоком темпе.
.........