Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Главными причинами роста рынка платных медицинских услуг являет-ся недостаточное финансирование бюджетных медицинских учреждений, трудность доступа к врачу и большие очереди, ненадлежащее качество бес-платной медицинской помощи, развитие добровольного медицинского стра-хования, которое стало альтернативой обязательному медицинскому страхо-ванию. В большинстве случаев полис ДМС приобретают крупные компании для своих сотрудников, на долю индивидуальных клиентов приходится лишь 5-10%.
С другой стороны, развитие рынка платных медицинских услуг суще-ственно сдерживается государственными поликлиниками, которые оказыва-ют клиентам платные услуги по демпинговым ценам, а также сохранившиеся представления людей о том, что медицина должна быть «бесплатна». По ре-зультатам опроса ВЦИОМ 46% населения не ориентировано на лечение в платных учреждениях.
Общими тенденциями рынка платной медицины являются расширение профиля оказываемых частными клиниками услуг, а также дальнейшее фор-мирование и укрупнение сетей медицинских учреждений. Ведущими част-ными медицинскими центрами в настоящее время являются: «МЕДСИ» (многопрофильная), «Инвитро» (лабораторные исследования и диагностика), «Мать и дитя» (акушерство, гинекология, педиатрия). По оценке экспертов, крупнейшими сегментами рынка частной медицины в России являются сто-матология-60% , гинекология - 20%, диагностика – 10%, косметология – 6%. В последние годы активно развиваются такие направления, как регенератив-ная медицина, молекулярно-генетическая диагностика, генная терапия.
............
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущность и роль качества
В современной экономике вопросам качества отводится много внима-ния. В данном направлении работают, как отечественные, так и зарубежные исследователи. Исходя из этого, существует много трактовок понятия каче-ство. А.В. Тебекин считает, что качество - это удовлетворение ожиданий по-требителя за цену, которую он может себе позволить, когда у него возникнет потребность, а высокое качество – это превышение ожиданий потребителя за более низкую цену, чем он предполагает.
Понятие качество присутствует в ГОСТе 15467-79 «Управление каче-ством продукции. Основные понятия. Термины и определения», который трактует его совокупность свойств продукции, которые обуславливают ее пригодность удовлетворять потребности потребителей в соответствии с ее назначением.
Если обратиться к международному стандарту качества ИСО 9000:2000, то в соответствии с данным документом качество выступает как совокупность свойств и характеристик продукции, придающих ей способ-ность удовлетворять потребности, для которых она изначально предположи-тельно создается .
Из понятия качества вытекает определение управления качеством, под которым принято понимать деятельность аппарата управления предприятия, которая направлена на создание условий производства, необходимых и дос-таточных для выпуска продукции высокого качества.
......