Выдержка из работы:
ВВЕДЕНИЕ
Историческая обусловленность движения товара, как основы торгового бизнеса, не умоляет значимости торговых операций и в современном мире. Деятельность организаций в сфере торговли становится многоаспектной, включает кроме традиционных оптовой и розничной торговли, услуги, оказываемые потребителям товаров.
Процессы реформирования, свойственные торговому бизнесу в рыночной экономике, требуют совершенствования систем управления торговыми организациями, повышения их конкурентоспособность, развития новых направлений их стратегического развития.
Современный торговый механизм представляет собой сложный и много¬структурный инструмент управления товарными и денежными потоками, формируемыми под воздействием осуществляемых организациями торговых операций. На проведение торговых операций оказывают влияние не только особенности деятельности самой организации, номенклатура и ассортимент товаров, но и развитие информационных и коммуникационных технологий в отрасли, возможность доступа к информации о производителях, количестве, ассортименте, ценах, сервисном сопровождении отгружаемых и реализуемых товаров в торговую сеть. В торговле прогнозируется будущий спрос на товары, формируются маркетинговые программы на краткосрочный и долгосрочный периоды, что определяет стратегию развития торговых организаций.
Важной информацией для управления торговыми организациями является учетно-аналитическая, формируемая в системе бухгалтерского и управленческого учета, на основе которой менеджеры торговых организаций имеют возможность оценивать торговые операции и другие объекты учета для правильного отражения их в отчетности. ............
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОРГОВЛИ
1.1. Экономическая сущность торговой деятельности и принципы организации ее учета
Согласно словарю С.И. Ожегова под товарами понимают продукты труда, изготовленные для продажи или обмена. Согласно другому определению, также представленному в словаре, товаром считается то, что выступает в качестве предмета торговли.
Торговые операции в первую очередь связаны с товарами. Изучим понятие «товар» в широком и узком смысле. Товар в узком смысле является частью материально-производственных запасов, полученных или приобретенных от других физических и юридических лиц с целью продажи. Для характеристики товара в широком смысле необходимо изучить труд Карла Маркса «Капитал»: под товаром понимается внешний предмет или вещь, которые удовлетворяют каким-либо человеческим потребностям в силу их свойств. То есть под товаром понимают созданную трудом общественную полезность, предназначенную для равноценного обмена на другие продукты. В данное понятие включают услуги, физические объекты, организации, лица, места и идеи.
С точки зрения законодательства, исходя из определенной отрасли права, понятие «товар» имеет несколько разную трактовку. Согласно Гражданскому кодексу товар является предметом договора купли-продажи, согласно которому продавец обязуется передать товар в собственность покупателю, а покупатель принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму. Согласно Налоговому кодексу товар для целей налогообложения является имуществом, реализуемым либо предназначенным для реализации. Различия этих трактовок заключаются в следующем. В соответствии с гражданским законодательством, для признания объекта имущества товаром, он должен быть предметом уже заключенного договора купли-продажи, а согласно налоговому законодательству, имущество для отнесения к товарам должно быть предназначенным собственником для продажи. Понятие, используемое в НК РФ, намного шире понятия, используемого в ГК РФ.
.......