Помощь в написании студенческих учебных работ

Восстановление номенативной функции речи у больных с разными формами афозии

  • Номер работы:
    374376
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    14.01.2016
  • Объем работы:
    104 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    1.1. Мозговое обеспечение номинативной функции речи 11
    1.2. Нарушение номинативной функции речи у пациентов с афазией 22
    1.3. Современные подходы к восстановлению номинативной функции речи у постинсультных больных 30
    Глава 2. Особенности номинативной функции речи у пациентов с различными формами афазии 41
    2.1. Логопедическое обследование состояния номинативной функции речи у пациентов с различными афазии 41
    2.2. Характеристика нарушений номинативной функции у пациентов с различными формами афазии 48
    Глава 3. Восстановление номинативной функции речи у пациентов с различными формами афазии 57
    3.1. Приемы восстановления номинативной функции речи у пациентов с различными формами афазии 57
    3.2. Динамика восстановления номинативной функции речи у пациентов с различными формами афазии 67
    1. Динамика восстановления номинативной функции речи при любой из форм афазии требует системного подхода, т.е. подразумевает нормализацию всех нарушенных языковых уровней. При каждой из форм афазии имеются и специфические задачи, связанные с преодолением певичного речевого дефекта и зависят они как от нейродинамических факторов работы мозга в целом, интеллектуально-характерологических особенностей больного, этапов заболевания, так и от организации восстановительного обучения: контакта с больным, дозировки логопедической нагрузки, адекватности логопедических приемов работы и т.д. 73
    Список литературы 79
    66. Приложения 86
    Приложение 1.1. Очаги поражения при афазии 86
    Приложение 2. Таблица Клинические признаки афазии 88
    + функция нарушена 88
    – функция не нарушена 88
    Протокол обследования речи № 1 (после занятий по восстановлению речи). 89
    Называние чисел 89
    Называние месяцев и дней недели: 89
    Закончить фразу: 90
    Повторить фразы, разные по лексико-грамматической структуре: 90
    Назовите предметы, которые вы видите: 90
    Назвать действие, которое выполняет ассистент: 91
    Назвать, кто что делает: 91
    Протокол обследования речи № 2. (после занятий по коррекции речи). 93
    Петр Алексеевич, возраст 58 лет, строитель; неврологический диагноз: ОНМК по ишемическому типу СМА задних участков лобной доли. 93
    Логопедическое заключение: моторная афазия тяжелой степени тяжести 93
    Исследование функции называния. Динамика восстановления 93
    Счет десятками 93
    Повторение слов 93
    Название слов по картинке 93
    Показать слова в тексте и прочитать их 94
    Чтение слов с различным произношением. 95
    Счет от 1 до 10 и наоборот 98
    Называние предмета по описанию и по картинке: 98
    Называние слов с печатной основы: 99
    Лидия Степановна, возраст 67 лет, продавец; неврологический диагноз: ОНМК по ишемическому типу в бассейн СМА слева заднелобного отдела. 101
    Логопедическое заключение: динамическая афазия средней степени тяжести 101
    Ответы на вопросы: 101
    Стимульный материал 101
    Констатирующий эксперимент 101
    Контрольный эксперимент 101
    Как вас зовут? 101
    Как,.. зовут я 101
    Меня зовут … я 101
    У вас большая семья? 101
    У вас я семья вот 101
    Большая семья 101
    Что с вами произошло? 101
    Произошло 101
    Я заболела и произошло 101
    Как вы попали в больницу? 101
    Не ответила 101
    Заболела и попала я 101
    Ответы на вопросы по картинке: 101
    Стимульный материал 101
    Констатирующий эксперимент 101
    Контрольный эксперимент 101
    На чем можно летать? (самолет) 101
    Самолет 101
    Самолет 101
    Что можно пить? (сок) 101
    Вода 101
    Вода 101
    Во что можно играть? (футбол) 101
    Мяч 101
    Мяч 101
    Кто плавает? (спортсмен) 101
    Спортсмен 101
    Спортсмен (с подсказкой) 101
    Во что наливают сок? (кувшин) 101
    Кувшин 101
    Кувшин 101
    Из чего можно пить? (стакан) 101
    Стакан 101
    Стакан 101
    Стимульный материал 101
    Констатирующий эксперимент 101
    Контрольный эксперимент 101
    Стимульный материал 102
    Констатирующий эксперимент 102
    Контрольный эксперимент 102
    Стимульный материал 102
    Констатирующий эксперимент 102
    Контрольный эксперимент 102
    Стимульный материал 103
    Констатирующий эксперимент 103
    Контрольный эксперимент 103
    Стимульный материал 103
    Констатирующий эксперимент 103
    Контрольный эксперимент 103
    Стимульный материал 104
    Констатирующий эксперимент 104
    Контрольный эксперимент 104
    Стимульный материал 104
    Констатирующий эксперимент 104
    Контрольный эксперимент 104
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность проблемы исследования. Нарушение речи (афазия) наблюдается более чем у трети больных, перенесших инсульт, и является вторым по значимости и распространенности постинсультным дефектом после двигательных нарушений. До конца острого периода инсульта, по данным российских авторов, афазия отмечается в 36% случаев. Наличие речевого дефекта после перенесенного инсульта, черепно-мозговой травмы, опухоли мозга или оперативного вмешательства на головном мозге значительно понижает номинативную функцию больных, повседневную жизненную активность, способствует их социальной изоляции.
    Называние предмета является одним из сложнейших процессов речи. Проблема природы и структуры процесса называния и нарушений этих процессов при афазии, в свое время, занимала многих крупных афазиологов, лингвистов, психологов и неврологов, таких как А.Р. Лурия, Е. Д. Хомская, И. М. Сеченов, А. А. Потебня, Л. С. Выготский, К.Гольдштейн, Г. Хэд и других. Особый интерес вопрос о механизмах и природе нарушения называния приобрел в патологии, и, прежде всего в случаях нарушения номинативной функции речи при локальных поражениях мозга при афазии.
    Речевое развитие основывается на теории речевой деятельности (Л. Выготский), теории поэтапного формирования умственных действий (П. Гальперин), данных психолингвистики способностей человека (О. Леонтьев), теории формирования речевой личности (Ю.Караулов).
    Целенаправленное изучение нарушений функций речи началось во второй половине XIX вв. В 1861 г. П. Брока описал нарушения способности говорить у больного с поражением задних отделов третьей лобной извилины (центр Брока). В 1873 г. К. Вернике выявил, что при поражении задней трети верхней височной извилины (центр Вернике) нарушено понимание речи. Первая форма распада речи получила название моторной (эфферентной, експрессивной афазии), вторая – сенсорной (афферентной, импрессивной). Уже тогда отмечалось, что афазии обычно возникают при патологических процессах в левом полушарии мозга.
    ............
    Глава 1. Теоретические основы изучения и коррекции нарушений номинативной функции речи при афазии


    1.1. Мозговое обеспечение номинативной функции речи

    Речь – это вторая сигнальная система, вербальная коммуникация (связь) между людьми. Невербальная коммуникация (мимика, жесты, позы, вокализация) присуща также животным и птицам, а вербальная (речевая) возникает только у человека благодаря использованию знаковых систем. Учитывая то, что речь занимает особое положение среди других психических процессов (память, внимание и др.), она принадлежит к ним и тем самым связана со всеми другими психическими явлениями. В той же мере она охватывает всю психику человека, выполняет в ней свою структурообразующую интегративную функцию.
    Все психические процессы человека формируются и организовываются не только по общебиологическим, но и по социальным закономерностям. Однако только речь в общем списке психических процессов человека выходит за границы психики индивидуального субъекта и по сути своей организации является процессом не индивидуально-психологическим, а социально-психологическим. Какие бы важные функции речевой процесс не приобрел в ходе онтогенеза, в своей исходной функции он является коммуникативным актом.
    Речевая деятельность – совокупность психофизиологических действий организма человека, которые направлены на восприятие и понимание речи путем называния предметов, явлений, действий и т.п. или порождения ее в устной или письменной форме – тесно связана с психической деятельностью человека, с развитием его интеллекта, эмоций (ощущений).........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 14.01.2016, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Восстановление номенативной функции речи у больных с разными формами афозии - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.