Помощь в написании студенческих учебных работ

Чрезвычайные ситуации на транспорте и правила поведения при их возникновении

  • Номер работы:
    342342
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    19.03.2015
  • Объем работы:
    71 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Список используемых сокращений 3
    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы безопасного поведения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций 6
    1.1 Понятие чрезвычайной ситуации 6
    1.2 Общая классификация чрезвычайных ситуаций 10
    1.2.1 Классификация ЧС по масштабу распространения 10
    1.2.2 Классификация чрезвычайных ситуаций по темпу развития 13
    1.2.3 Классификация чрезвычайных ситуаций по происхождению 13
    1.3 Классификация ЧС на транспорте 18
    Вывод по первой главе 22
    Глава 2. Алгоритмы безопасного поведения при возникновении ЧС на транспорте 25
    2.1 Правила поведения и действий при возникновении ЧС на автомобильном транспорте 25
    2.1.1 Поведение при ЧС на автомобильном транспорте 27
    2.1.2 Оказание первой помощи пострадавшему в автокатастрофе 29
    2.2 Правила поведения и действий при возникновении ЧС на железнодорожном транспорте 32
    2.2.1 Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте 32
    2.2.2 Поведение и действия при возникновении чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте 34
    2.3 Правила поведения и действий при возникновении ЧС на воздушном транспорте 36
    2.4 Правила поведения и действий при возникновении ЧС на водном транспорте 41
    Выводы по второй главе 46
    Глава 3. Исследование влияния активной безопасности транспортных средств на снижение уровня травматизма при чрезвычайных ситуациях на автомобильном транспорте 48
    3.1 Обобщенная структура построения современных системы активной безопасности транспортных средств 48
    3.2 Анализ основных требований, предъявляемых к системам активной безопасности автомобилей 53
    3.3 Исследование зависимости уровня травматизма при чрезвычайных ситуациях на автомобильном транспорте от качества системы активной безопасности 59
    Выводы по третьей главе 63
    Заключение 64
    Список используемых источников 66
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Жизнь в современном мире наполнена источниками опасности для людей. Тревожиться заставляют и высокий уровень травматизма, и смерть людей в авариях и катастрофах на транспорте. При неблагоприятном стечении обстоятельств такого рода происшествия на транспорте могут поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан. Средства официальной статистикипродолжают подтверждать увеличение количества транспортных происшествий не только в Российской Федерации, но и в мире в целом.
    В России, точно также как и в других развитых странах, транспорт выступает в роли крупнейшей базовой отрасли хозяйства, важной составляющей как производственной, так и социальной инфраструктуры.
    Транспортные коммуникации связали все районы страны, что необходимо для поддержания ее территориальной целостности и единого экономического пространства. Они соединили страну с мировым сообществом, выступаяфизической основой обеспечения внешнеэкономических связей России, а также обеспечивая интеграцию страны в глобальную экономическую систему.
    Обеспечение безопасности на транспорте - вопрос, касаемыйвсех без исключения. Объемы потерь и число погибших колеблются в большихинтервалах и зависят в первую очередь от интенсивности и способа действия поражающих факторов числа пассажиров на транспортном средстве. Поэтомусмело могу утверждать, что актуальность выбранной темы сомнений не вызывает.
    Современный транспорт, безусловно, можно отнести в зону повышенной опасности. Он представляет собой носитель механической опасности искусственного происхождения.
    Под воздействием опасностей, возникающих при использовании транспортных средств, вероятно возникновение телесных повреждений различной степени тяжести, а также причинение материального (имущественного) ущерба. Жертвами аварий, как правило, выступают водители, пешеходы и пассажиры. Согласно статистическим данным, гибели на месте происшествияподвержены 65% людей, причём две трети из нихпогибаетнепосредственно находясь в транспортном средстве. Такой большой процент можно объяснить элементарным неумением окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.
    ............
    Глава 1. Теоретические основы безопасного поведения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций
    1.1 Понятие чрезвычайной ситуации

    Чрезвычайная ситуация представляет собой совокупность обстоятельств, которые возникаюткак результат аварий, катастроф, стихийных бедствий, диверсий, а также иных событий, при которыхвозможносильное отклонение протекающих явлений и процессов от нормальных. Все это отрицательным образомнакладывается на жизнеобеспечение, экономику, социальную сферу и природную среду.Чрезвычайная ситуация можно также определить как внешне неожиданную, внезапно возникающую обстановку, характеризующуюся неопределенностью, стрессовым состоянием населения, значительным социально-экологическим и экономическим ущербом, в первую очередь человеческими жертвами, вследствие чего возникает необходимость быстрого реагирования (принятия решений), а также крупными людскими, материальными и временными затратами на проведение эвакуационно-спасательных работ, сокращение масштабов и ликвидацию многообразных негативных последствий (разрушений, пожаров и т.д.). Американские исследователи характеризуют чрезвычайную ситуацию как обстановку неожиданную, непредвиденную, требующую немедленных действий [3].
    Главный показатель чрезвычайной ситуации - выраженность деструктивных процессов, нормализация которых требуетзатраты дополнительных сил и средств в совокупности с принятием неординарных решений. К основным внутренним причинам ЧС следует отнести сложность технологий, недостаточную квалификацию персонала, проектно- конструкторские недоработки, физический и моральный износ, стихийные бедствия, неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа, воды, технологических продуктов, терроризм, войны и т.п. . К основным внутренним причинам ЧС относят оборудования, низкую трудовую и технологическую дисциплину и т.п.
    ..........
Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 19.03.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа