Помощь в написании студенческих учебных работ

Ритмические особенности русской и американской поэзии на материалах произведений современных рэперов

  • Номер работы:
    297598
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    23.05.2014
  • Объем работы:
    58 стр.
  • Содержание:
    Введение 2
    Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения ритма 7
    1.1. Стихотворный текст как объект лингвистического исследования 7
    1. 2. Акцентно-ритмические особенности звучащего стиха 17
    1.3. Особенности музыкального стиля «рэп» 26
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2. Ритмические особенности русской и американской поэзии на примере творчества современных рэперов 33
    2.1. Ритмическая составляющая песен Eminem, 2Pac Shakur 33
    2.2.Ритмика песен российского рэпа: гр. «Час Пик», Баста 43
    Выводы по второй главе 48
    Заключение 50
    Список использованной литературы 54

  • Выдержка из работы:
    Введение

    Настоящая работа посвящена исследованию акцентно-ритмических особенностей звучащего стихотворного текста. Звучащий стихотворный текст – это стихотворный текст, произнесенный вслух и зафиксированный в форме звуковой записи (в отличие от печатного стихотворного текста, закрепленного в письменном виде).
    В поле зрения современной теоретической лингвистики все чаще попадают языковые явления, возникающие в «живой речи» говорящего, в индивидуально-творческом употреблении языковых средств. Свидетельством тому служат работы последних лет по лингвокреативной природе языка, литературы и искусства (Ю.С. Степанова (2008), В.З. Демьянкова (2008), О.К. Ирисхановой (2004), Н.А. Фатеевой (2006), Е.Н. Ремчуковой (2005) и др.). Особое значение для теории языка имеет изучение звучащей поэзии как лингвоэстетической деятельности, реализующей потенциальные свойства языковой системы в акте исполнения художественного текста. В этой связи значимым является соотнесение Ю.С. Степановым двух параметров текста – абстрактного строя и конкретного исполнения. При этом ученый отмечает, что исполнительское искусство еще плохо изучено с лингвистической точки зрения и можно даже постулировать создание «особой лингвистики performance».
    Выбор темы исследования обусловлен необходимостью описания языковых особенностей звучащего стихотворного текста в стиле «рэп» как особой разновидности исполненного текста.
    .................
    Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения ритма
    1.1. Стихотворный текст как объект лингвистического исследования

    Поэтический текст как объект исследования имеет давние традиции. Несмотря на обширное число литературы, посвященной стиху, и весьма детальную разработку отдельных проблем стиховедения, этот раздел до сих пор стоит особняком. Проблемы стиховедения могут исследоваться более глубоко, если исследование стихотворного текста будет опираться на лингвистический аспект языковых средств и характер их восприятия.
    Следует определить категорию поэзии, так как это представляется важным в данной работе. «Поэзия − это основной тип искусства слова, отличающийся, прежде всего, ритмостроением». [Берестнев, 2007: 138]. Ритм поэтической речи создается делением на стихи, соизмеримые отрезки, которые могут не совпадать с синтаксическим делением. В современной поэзии взаимодействие стихотворной формы со словами (сопоставление слов в условиях ритма и рифм, отчетливое выявление звуковой стороны речи, взаимоотношение ритмических и синтаксических строений) «создает сложные и тончайшие оттенки и сдвиги художественного смысла, невоплотимые иным образом». Границы прозы и поэзии в современной лирике относительны. «Сегодняшние тенден- ции тяготеют к существованию промежуточных форм поэзии, например, стих в прозе или свободный стих».
    Существующий в европейском стихосложении метр в каждом языке образует свою ритмическую структуру, т. е. сочетание метра и ритма, являющуюся предметом обсуждений.
    Стихотворная речь отличается от прозаической закономерной упорядоченностью звуковой формы. «Под метрикой обычно понимается чередование сильных и слабых звуков в стихе (т.е. количественное отношение в широком смысле слова)». Научная метрика должна опираться на фонетику как науку о звуках языка. «Однако отожествлять метрику с фонетикой стихотворного языка не стоит. Фонетика изучает факты, метрика – нормы, которым фонетические факты подчиняются в стихотворном языке». [Гаспаров, Скулачева, 2004: 107].
    ...........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 23.05.2014, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Ритмические особенности русской и американской поэзии на материалах произведений современных рэперов - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.