Помощь в написании студенческих учебных работ

Структура групп интересов во взаимодействии власти и бизнеса

  • Номер работы:
    291770
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    20.04.2014
  • Объем работы:
    30 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы деятельности групп интересов во взаимодействии власти и бизнеса 7
    1.1. Сущность понятия «группы интересов» 7
    1.2. Сущность, формы и способы взаимодействия власти и бизнеса 9
    1.3. Базовые модели лоббирования при взаимодействии власти и бизнеса 14
    Глава 2. Анализ структуры групп интересов во взаимодействии власти и бизнеса в России 19
    2.1. Анализ деятельности некоторых групп интересов в России 19
    2.2. Интервью 26
    Заключение 27
    Список использованных источников 29
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Проблемы организации взаимодействия органов власти и бизнеса особенно актуальны в современной экономической, социальной и политической ситуации в России. Все больше осознается необходимость конструктивного диалога между бизнесом, государством и обществом. Однако баланс интересов между субъектами политики в вопросе об ответственности за благосостояние гражданина, регионов и страны в целом, пока не найден. Актуальность исследуемой проблемы определяется еще и тем, что в процессе развития рыночных отношений бизнес постепенно занимает свойственное ему место в экономике.
    В России первые ассоциации и союзы появились в сельском хозяйстве: отраслевые организации в отечественном агропромышленном комплексе начали активно образовываться уже в 1990-х годах. Так, в 1997 году на Съезде аграрников России был образован Агропромышленный союз России, который стал правопреемником Аграрного союза России, созданного еще в 1989-м.
    Система взаимодействия, которая сложилась между исполнительной властью и бизнесом в федеральном центре в первые годы правления В.В. Путина, и опиралась на институционализированный диалог и активное подключение к нему ассоциаций, оказалась разрушенной, т.к. реформа избирательной системы в конце 2004 года (введение пропорциональной системы на парламентских выборах и отмена прямых выборов губернаторов) практически лишила деловые круги возможности автономно продвигать свои интересы через электоральную политику и законодательный процесс.
    ............
    Глава 1. Теоретические основы деятельности групп интересов во взаимодействии власти и бизнеса

    1.1. Сущность понятия «группы интересов»
    Социальные группы различаются своими проявлениями, типами организованности и характером. Существуют религиозные группы, этнические и семейные ассоциации, молодежные и феминистские движения и т.п. Их организуют официально или такие группы формируются стихийно, в силу определенных событий или кампаний. Но для всех них характерно стремление реализовать свой интерес, воздействуя на государственную власть. Именно поэтому в западной политологической литературе для обозначения этих групп используют термины «группы интересов» и «группы давления».
    В научной литературе находим несколько определений понятий «группы давления» и «группы интересов».
    Группа давления (от англ. Pressure group) - организация, созданная для защиты интересов и давления на органы государственной власти с целью добиться от них принятия решений, отвечающих интересам этой группы .
    Группы интересов - организации, цель которых - объединить граждан для выявления и защиты конкретных интересов (например, небольшой социальной, профессиональной, религиозной или культурно обособленной группы) .
    ......
Получить ознакомительную версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Практическая курсовая) разработан нашим экспертом - 20.04.2014, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой работы необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.