Выдержка из работы:
Задание 1
Выполнить задание: «Преступность в N-ском гарнизоне, зарегистрированная в течение года в нескольких воинских частях, распределилась следующим образом: в/ч 11111- 6 преступлений, в/ч 22222 – 28 преступлений, в/ч 33333 – 13 преступлений, в/ч 44444 – 21 преступление. Проанализируйте информацию и сделайте соответствующие выводы».
Задание 2
Составить схему: «Психологический механизм поведения личности».
Задание 3
Дать ответ на контрольные тесты:
1. Какие из перечисленных ниже идей выработаны в рамках теории стигмы?
1. Человек становится преступником в результате способности к обучению. Преступное обучение включает восприятие криминогенных взглядов, привычек и умений.
2. Преступник от непреступника отличается в меньшей мере, чем осужденный преступник от неосужденного. Тюремная система является одним из главных факторов преступности.
3. Городской тип жилищ продуцирует эмоциональную разобщенность людей, способствует развитию безличных, холодных контактов, в многолюдном городе человек начинает чувствовать себя одиноким и беззащитным.
4. Социальная дезорганизация - неотъемлемое свойство социальной системы, без коренного изменения последней не удастся ни избавиться от преступности, ни даже уменьшить ее уровень.
5. Общество может и должно с помощью различных механизмов ограничить желания его членов. Если этого сделать не удается, обществу грозит хаос, дезорганизация, аномия.
2. Что такое структура преступности?
1. Число преступлений в стране с разбивкой по годам.
2. Соотношение числа лиц, совершивших преступления, с размером материального ущерба.
3. Удельный вес преступности страны в общемировой преступности.
4. Соотношение различных видов преступлений.
3. В чем суть закона Э. Ферри?
1. Силы природы нельзя преодолеть иначе, как противопоставив им другие силы природы - необходимо выявить силы, производящие преступления, чтобы затем противопоставить им другие силы, охраняющие право.
2. Наказание за преступление не может быть признано справедливым, пока для предотвращения последнего не употреблены наилучшие средства, доступные нации при данных условиях.
4. Ниже приведены некоторые признаки и особенности человека. Определите, какие из них характеризуют индивида как личность:
общительность, трудолюбие, плохое зрение, замкнутость, старательность, слабая сообразительность, аккуратность, быстрая реакция на внешние обстоятельства, высокая эмоциональная возбудимость, упрямство, правдивость, неуверенность в себе, целеустремленность, равнодушие, рассеянность, мнительность, музыкальная одаренность, невыразительность речи, эгоизм, конформизм, зависть.
Поясните, какие из перечисленных признаков могут детерминировать антиобщественное поведение, а какие являются криминологически нейтральными?
. Прочтите описание преступления. Проведите виктимологический анализ:
- совершил ли потерпевший какие-либо ошибки, которые повысили его виктимность?
- какие меры виктимологической профилактики могли бы быть эффективны в данном случае?
В дверь позвонили. Лена открыла через цепочку. «Девочка, мне плохо. Сердце. Дай, пожалуйста, воды». Лена принесла воды в чашке, открыла дверь.
Болезнь у незнакомца вдруг внезапно прошла. Он затолкнул ее в квартиру и связал, затем вынес из квартиры все ценные вещи.