Помощь в написании студенческих учебных работ

Сказки Гофмана в музыкальном театре

  • Номер работы:
    158547
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    18.05.2010
  • Объем работы:
    77 стр.
  • Содержание:
    Оглавление

    Введение 3
    Глава 1. Э.Т.А.Гофман как основоположник романтической музыкальной эстетики и критики 8
    1.1. Э.Т.А.Гофман творческий путь: от чиновника к писателю и композитору 8
    1.2.Музыкальная и музыкально–критическая деятельность Гофмана 24
    Глава 2. Постановки сказок Гофмана в музыкальном театре: 40
    Глава 2. Постановки сказок Гофмана в музыкальном театре: 40
    2.1. Поэтика сказок Гофмана: музыкальное начало как идеал романтизма 40
    2.2. «Сказки Гофмана» Жака Оффенбаха: эволюция произведения на сцене 49
    2.3. «Щелкунчик» П.И.Чайковского: адаптация сказки Э.Т.А.Гофмана 54
    Заключение 61
    Список использованной литературы 64
    Приложение 68

  • Выдержка из работы:
    Введение

    «Он был одинаково замечателен как юрист, как поэт, как музыкант, как живописец».Эта эпитафия, высеченная на надгробном камне Э.Т.А.Гофмана, при всей своей справедливости не лишена горькой иронии, ибо главная трагедия этого писателя заключалась в том, что ему, гениальному художнику, одержимому искусством, приходилось служить судейским чиновником, чтобы заработать на хлеб насущный.
    Словами своего персонажа Ансельмуса из рассказа «Видения» немецкий романтик Эрнст Теодор Амадей Гофман (1776–1822) открыл читателям свою самобытность: «…я родился под странной звездой, влияние которой заставляет меня иной раз видеть и делать невероятные вещи, и хотя я чувствую, что сила эта выходит изнутри меня, но, тем не менее, она имеет мистическое отражение и во внешнем мире» .
    Гофман – персонифицированный синтез искусств: писатель, поэт, композитор, живописец, график, музыкальный драматург, критик, оперный и симфонический дирижер, режиссер, певец, театральный декоратор и художник. И везде – новатор, непревзойденный по силе художественного воображения.
    Творчество его получило особенно широкий отклик в России: Белинским и Герценом Гофман был отмечен как значительное явление в литературе; в немалой степени интерпретатором Гофмана был одаренный новеллист-фантаст А. Погорельский, некоторыми существенными аспектами своего творчества связан был с этим немецким романтиком Гоголь, активно интересовался им Достоевский. Весьма высокую оценку Гофману дал А. В. Луначарский, сказавший, что он «великий писатель и читать его ― истинное и огромное наслаждение».
    Глава 1. Э.Т.А.Гофман как основоположник романтической музыкальной эстетики и критики
    1.1. Э.Т.А.Гофман творческий путь: от чиновника к писателю и композитору


    Эрнст Теодор Вильгельм Гофман (третье своё имя – Вильгельм – он позже заменил именем Амадей – из любви к музыке Моцарта) родился в 1776 году в в семье королевского адвоката Кёнигсберге. Этот город был одним из центров культурной и духовной жизни Германии. В стенах кенигсбергского театра звучали оперы Моцарта и симфонии Гайдна. В Кенигсбергском университете знаменитый мыслитель Иммануил Кант знакомил студентов со своей философской системой, в которой были отражены идеи Просвещения.
    Эти идеи волновали тогда всю Европу. Просветители утверждали, что мир должен быть перестроен силой человеческого разума, что все люди равны независимо от того, к какому сословию они принадлежат, что свобода - единственный справедливый закон, и потому ни человеком, ни страной не должны управлять тираны.
    Детство Гофмана было далеко не безоблачным. Отец его был человеком крайне неуравновешенным и сильно пьющим, а мать – истеричкой, одержимой страстью к порядку. Родители развелись, когда Гофману было 4 года. Ребёнок остался при матери, которая никакой особой заботы о нём не проявляла. Таким образом, мальчик оказался в семье своего дяди, человека сухого, педантичного и довольно далёкого от искусства. В возрасте 6 лет Гофмана отдают в школу, где у него завязывается дружба с Теодором Готтлибом Гиппелем, продолжавшаяся всю жизнь. В 13 лет Гофман пишет своё первое музыкальное произведение.
    Глава 2. Постановки сказок Гофмана в музыкальном театре:
    2.1. Поэтика сказок Гофмана: музыкальное начало как идеал романтизма

    В истории литературы Гофман нередко упоминается как «великий сказочник». Он вполне заслужил такой эпитет. И в сказках его, в которых порою тоже звучит музыка, их герои не раз преодолевают искушения, не раз побеждают опасности, всегда убеждаясь во всепобеждающей силе правого дела. Образы моральной правоты возникают и развиваются у Гофмана с присущей ему неисчерпаемой увлекательной фантазией, чему примером могут служить не только его крупные произведения, но и едва ли не самая знаменитая сказка «Щелкунчик и мышиный король».
    Фантастический мир волшебников, фей, вампиров становится объективной формой творческого воспроизведения иррационального в рациональном мире. Иллюзия в форме реального или, наоборот, действительность в вымышленной форме – такая игра на границе реальности и виртуальности характеризует особый метод творчества философа-писателя: «Странствующий Энтузиаст столь мало разделяет свой внутренний мир и мир внешний, что сама граница между ними едва уже различима... Благодаря тому обстоятельству, что ты… не можешь отчетливо видеть этой границы, духовидцу и удается завлечь тебя на другую ее сторону, и … странные обитатели волшебного царства с легкостью вторгаются в окружающий тебя внешний мир… словно старинные знакомцы» .
    Под пером Гофмана необыкновенное, фантастическое возникает из реальных вещей и событий; источником чудесного становится обыденная жизнь. И потому сказочное, волшебное открывает нам другой, еще более необычайный мир - мир человеческих чувств, мечтаний, стремлений.
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 18.05.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.