Выдержка из работы:
Введение
На современном этапе экономического развития положение многих предприятий характеризуется высокой степенью неопределенности и нестабильности, как в отношении внешних контрагентов предприятия, так и внутри его собственных хозяйственных подразделений.
Особенностью формирования современных рыночных отношений является усиление влияния таких факторов, как жесткая конкурентная борьба, технологические изменения, компьютерная обработка экономической информации, непрерывные нововведения в налоговом законодательстве, изменяющиеся процентные ставки и курсы валют.
Следует отметить, что такое положение вещей заставляет руководителей предприятий постоянно принимать решения в условиях неопределенности, в условиях финансовой и политической нестабильности, что чревато различными кризисными ситуациями, результатом которых может стать несостоятельность или банкротство.
В связи с этим для предотвращения и избежания кризисных ситуаций перед руководством предприятий встает множество вопросов, к числу которых относятся следующие: какой должна быть стратегия и тактика современного предприятия в рыночных условиях; как рационально организовать финансовую деятельность предприятия для его дальнейшего процветания; каким образом определить показатели хозяйственной деятельности, обеспечивающие устойчивое финансовое состояние предприятия и много других.
Глава 1. Стратегия как инструмент управления развитием предприятия
1.1. Сущность стратегического управления как основы развития организации
Современное стратегическое управление характеризуется двумя важными особенностями. Во-первых, стратегическое управление концентрирует внимание предприятия на его рыночных возможностях, его основная задача – поиск путей их реализации посредством использования так называемых стратегических окон (новые технологии, новые сегменты рынка, новые каналы распределения и др.). Во-вторых, стратегический менеджмент признает и учитывает тот факт, что многие рыночные изменения и, соответственно, реакция предприятия выходят за рамки одного цикла управления. В современном стратегическом управлении уделяется большое внимание сокращению времени реакции предприятия на внешние изменения и их использованию для достижения преимуществ перед конкурентами.
Анализ специальной литературы показывает, что в настоящее время не существует общепринятого определения понятия «стратегическое управление». Существует целый ряд определений стратегического управления, в которых авторы выделяют различные аспекты и особенности, приводящие к неопределенности границ этого понятия [2.3,с.29; 2.7,с.6; 2.8,с.11-12].
В общем виде стратегическое управление может быть определено как деятельность, которая состоит в выборе сферы и образа действий (поведения) по достижению долгосрочных целей организации в постоянно изменяющихся условиях внешней среды. С этой точки зрения процесс стратегического управления включает (рис. 1.1.):
• определение бизнеса (сферы деятельности) и миссии организации;
• разработка ее долгосрочных и краткосрочных целей;
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Бенеттон»
2.1. Характеристика предприятия ООО «Бенеттон»
Компания «Group» выпускает одежду и аксессуары под марками United Colors of Benetton, Undercolors, 012, Sisley, Benetton Casa. Ценовая категория - 30-150 долл.
Миссия «Group»- предоставление клиентам возможности приобретения качественной, стильной, удобной и разнообразной одежды всех размеров при высоком уровне сервиса.
Видение «Group»- создание надежного, прибыльного, динамично развивающегося предприятия с уровнем обслуживания, превосходящим ожидания клиентов.
Сеть магазинов Бенеттон широко известна. Это и неудивительно ведь компания предлагает молодежные и стильные вещи на любой вкус.
В данном дипломном проекте рассматривается официальный представитель «Group» в РФ - ООО «Бенеттон».
Первый магазин Benetton в России был открыт в 1998 году в ГУМе. На сегодняшний день в более чем 30 городах России работает около 70 концептуальных магазинов Benetton и Sisley c суммарным оборотом более €100 млн. Представительство компании Benetton Group в странах СНГ и Балтии, компания Benest Trading, было основано Benetton в 1997 году.
2007 году итальянская корпорация Benetton Group запустила новый глобальный розничный проект - сеть магазинов мужской одежды Benetton Uomo.