Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности использования русской поэзии в работе с детьми старшего дошкольного возраста

  • Номер работы:
    155615
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    08.05.2010
  • Объем работы:
    69 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Теоретический аспект проблемы приобщения дошкольников к русской поэзии 6
    1.1 Поэзия как средство воспитания детей и развития их речи 6
    1.2 Особенности восприятия дошкольниками поэтических произведений 15
    1.3 Вопросы ознакомления детей с поэзий в теории и практике дошкольного образования (в России, Англии, Ю.Корее) 23
    Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей использования русской поэзии в работе с детьми дошкольного возраста 39
    2.1 Организация исследования 39
    2.2 Констатирующий эксперимент 40
    2.3 Формирующий эксперимент 48
    2.4 Контрольный эксперимент 50
    Заключение 59
    Список литературы 62
    Приложения 65
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность исследования. Современная педагогика и психология подчеркивает существенную роль гуманитарного образования, в котором важное место принадлежит литературе и особенно поэзии в развитии личности дошкольников. Поэзия становится одним из культурных средств, при помощи которого дети учатся выражать свои переживания.
    Поэтические произведения — важные средства формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Поэзия влияет на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.
    Поэтические произведения способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка, обогащают словарный запас новыми словами, поэтической лексикой, образными выражениями. Поэзия помогает ребенку изложить свое отношение к прослушанному, используя готовые языковые формы.
    Степень разработанности проблемы. Роль художественной литературы во всестороннем вос¬питании детей раскрывается в работах Е.А. Флериной, М.М. Кониной, Н.С. Карпинской. Особенности восприятия художественной литературы дошкольниками — в работах А. В. Запорожца, Е.А. Флериной, Т.А. Репиной, Л.Я. Панкратовой, Л.М. Гурович.
    Глава 1. Теоретический аспект проблемы приобщения дошкольников к русской поэзии

    1.1 Поэзия как средство воспитания детей и развития их речи

    Значимость вопросов развития и воспитания детей в дошкольном возрасте признается всеми исследователями в данной области, поскольку дошкольный возраст является тем периодом, когда ребенок активно осваивает социальные нормы, что к окончанию старшего дошкольного возраста приводит к формировании позиции школьника, а также активно развиваются его психические процессы, обеспечивая готовность к школьному обучению. Вот почему проблема средств воспитания и речевого развития старших дошкольников столь значима. Одним из эффективных средств, позволяющих решить данную проблему, является поэзия.
    Вот что писал о силе слова К.Д. Ушинский: «Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель, оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как не мог бы познакомить ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ» . В этих словах великого педагога указан не только ожидаемый результат усвоения родного языка, но и метод его изучения: доверие «языку-учителю», который «не только учит многому, но и учит удивительно легко, по какому-то недосягаемо облегчающему методу».
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 08.05.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Особенности использования русской поэзии в работе с детьми старшего дошкольного возраста - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.