Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы к зачету по психогенетике

  • Номер работы:
    154224
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    27.04.2010
  • Куда сдавалась:
    МГППУ
  • Объем работы:
    22 стр.
  • Содержание:
    Вопросы к зачету по психогенетике.
    1. Предмет психогенетики.
    2. История психогенетики.
    3. Роль Ф.Гальтона в развитии психогенетики как области научного знания.
    4. Проблема индивидуальности в психогенетике.
    5. Основные понятия хромосомной теории наследственности. Законы Менделя.
    6. Наследственность и среда. Понятия генотип, геном, генофонд, фенотип.
    7. Классификация признаков: качественные, количественные, признаки с пороговым эффектом. Примеры.
    8. Возникновение количественной изменчивости под действием полигенов. Аддитивный эффект действия генов. Генетическая дисперсия.
    9. Возникновение количественной изменчивости под действием среды. Средовая дисперсия. Норма реакции.
    10. Генетическая и средовая дисперсии как составляющие популяционной дисперсии. Формула фенотипической дисперсии.
    11. Общая и различающаяся среда. Психологическое содержание и показатели общей и различающейся среды в психогенетике.
    12. Показатель наследуемости. Формула для вычисления показателя наследуемости.
    13. Зависимость показателя наследуемости от состава генотипов в популяции, а также от среды, в которой находится популяция.
    14. Генотип-средовая ковариация.
    15. Генотип-средовое взаимодействие.
    16. Семейный метод. Способы оценки сходства между родственниками.
    17. Метод приемных детей.
    18. Биология близнецовости.
    19. Близнецовый метод и его разновидности.
    20. Типичные ошибки родителей при воспитании близнецов и их последствия.

  • Выдержка из работы:
    1. Предмет психогенетики

    Психогенетика – междисциплинарная область знаний, пограничная между психологией (точнее, дифференциальной психологией) и генетикой. Предметом ее исследований являются относительная роль и взаимодействие факторов наследственности и среды в формировании индивидуальных различий по психологическим и психофизиологическим признакам. В последние годы в сферу психогенетических исследований включается и индивидуальное развитие: и механизмы перехода с этапа на этап, и индивидуальные траектории развития.
    Она решает вопрос о происхождении человеческой индивидуальности, о существовании «первичных», «исходных» особенностей психики человека, предшествующих приобретаемому опыту, во-первых, и о возможном влиянии генов на динамику психического развития, его индивидуальные траектории, смену возрастных периодов и т.д., во-вторых.
    Решение этих вопросов определяет конкретно-научную методологию и, кроме того, оказывается встроенным в общее мировоззрение человека. Оно важно и для решения прикладных задач, связанных с диагностикой и с учетом индивидуально-психологических особенностей ребенка и взрослого. Неверное решение, неправильное понимание экспериментальных данных психогенетики приводит к социально нежелательным последствиям – от игнорирования педагогом индивидуальности ученика до расистских теорий.
    20. Типичные ошибки родителей при воспитании близнецов и их последствия

    Одна из самых частых ошибок заключается в том, что родители относятся к близнецам как к единому целому, всячески подчеркивают и поощряют их сходство, причем не только внешнее, полагая, что они должны абсолютно во всем походить друг на друга. Особенно часто так случается, когда рождаются монозиготные близнецы, у которых тождественные наборы генов. Такие дети бывают одного пола — либо девочки, либо мальчики, и похожи они как две капли воды. Их одинаково одевают, покупают им одни и те же игрушки, стремясь развить у них идентичные вкусы и интересы. Им даже дают созвучные имена: Ирина — Марина, Паша — Аркаша.
    Другая ошибка: способность близнецов удовлетворяться обществом друг друга создает иллюзию, будто им не нужно ни внимание взрослых, ни общение со сверстниками, и родители, занятые своими делами, часто и надолго предоставляют близнецов самим себе, порой они не поощряют и контакты и дружбу близнецов с другими детьми — дескать, зачем им кто-то третий?
    Такое воспитание — подчеркивание схожести, одинаковости и сужение круга общения — может привести (и часто приводит) к тому, что близнецы еще больше сближаются. Со временем это делает их взаимодополняемыми и — что особенно плохо — взаимозависимыми. И чем больше времени проводят они наедине друг с другом в детстве, тем труднее им бывает потом в школе, трудовом коллективе.
    Если тенденция воспитывать близнецов как единое целое сохраняется и в школьные годы, взаимозависимость становится настолько сильной, что они не могут существовать друг без друга. Из-за этого близнецов ждут впоследствии серьезные затруднения в профессиональной деятельности, где от каждого требуется личная ответственность за порученное дело. Может оказаться весьма затруднительным для близнецов и создание собственных семей, ибо каждый из них будет ждать и требовать от супруга тех качеств, какими наделен его соблизнец и каких недостает ему самому.
Получить ознакомительную версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом - 27.04.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления вопросов необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Вопросы к зачету по психогенетике - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.