Помощь в написании студенческих учебных работ

Корпоративная культура современных предприятий

  • Номер работы:
    152865
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    07.05.2010
  • Объем работы:
    57 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры 5
    1.1. Понятие корпоративной и организационной культуры 5
    1.2. Типы и элементы корпоративной культуры 8
    1.3. Развитие корпоративной культуры 11
    Глава 2. Анализ корпоративной культуры в «Газпром Германия ГмбХ» 18
    2.1. Общая характеристика деятельности «Газпром Германия ГмбХ» 18
    2.2. Организация работы с персоналом в «ГАЗПРОМ Германия ГмбХ» 22
    2.3. Анализ состояния корпоративной культуры «Газпром Германия ГмбХ» 32
    Глава 3. Повышение эффективности деятельности организации посредством совершенствования корпоративной культуры 40
    3.1. Организация рекламной акции 40
    3.2. Организация праздника 42
    3.3. Общие рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры 46
    Заключение 51
    Список использованной литературы 54
    Приложение 57

  • Выдержка из работы:
    Введение
    Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием.
    Вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже. Поэтому пришло время серьезно заняться изучением деятельности организации с позиции организационной культуры. Об интересе к этой проблеме свидетельствуют запросы руководителей и специалистов, а также реальные заказы организаций на выполнение исследовательских проектов.
    Культура фирмы - не синоним понятия «климат». Культура сама предполагает климат, ценности, стиль, взаимоотношения в данной организации. В ее понятие входят: некие постоянно повторяющиеся характеристики поведения людей, например: ритуалы, формы проявления почтительности, манера поведения, нормы производственных групп; философия, которая определяет политику организации по отношению к работникам или заказчикам; «правила игры», которые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации.
    Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры
    1.1. Понятие корпоративной и организационной культуры
    Для описания культуры организации исследователи пользуются различными близкими по смыслу терминами: «управленческая культура», «производственная культура», «культура трудовых отношений», «организационная культура», «деловая культура», «предпринимательская культура», «внутренняя культура компании», «корпоративная культура», «организационный климат». В англоязычной литературе используются термины «corporate culture», «cоrporate climate», «organizational culture», «corporate identity», «business culture».
    Классическая теория менеджмента под термином организация понимает, прежде всего, деловую организацию, а применительно к сфере бизнеса организационная культура получила своё второе, очень распространённое, название - «корпоративная культура». В литературе по вопросам управления персоналом также часто используется термин «корпоративная культура». Можно констатировать, что до настоящего момента в большинстве работ, посвященных этой теме, понятия «корпоративная культура» и «организационная культура» четко не разводились, хотя само существование этих определений, по-видимому, предполагает различение феноменологии стоящей за каждым из них.
    Н.Н. Могутновой делается попытка выделить и классифицировать существующие точки зрения на соотношение данных понятий. Приведем дополненный и расширенный нами вариант этой классификации понятий.
Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 07.05.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа