Помощь в написании студенческих учебных работ

Женская тема Г. Ибсена в драме "Кукольный домик"

  • Номер работы:
    149059
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    10.03.2010
  • Куда сдавалась:
    Университет РОССИЙСКОЙ академии образования
  • Объем работы:
    67 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 2
    1.Драматургия Ибсена в рецепции литературной, научной и театральной среды 5
    1.1. Полемика вокруг новаторства Ибсена 5
    1.2. Идеи и амбиции читателей (зрителей) «Кукольного дома» 20
    2. Анализ драмы «Кукольный дом» в гендерном дискурсе 36
    2.1. Хронотоп и символические структуры пьесы 36
    2.2. Моральные проблемы. Тема материнства 46
    Заключение 63
    Использованная литература 65

  • Выдержка из работы:
    Введение

    Само по себе обращение к творчеству Х.Ибсена остается актуальным и в начале ХХI века, хотя именовать его пьесы сегодня «новой драмой», конечно, преувеличение. Но и историей драматургия Ибсена не стала, если она не уходит из репертуара современного театра, как не уходят пьесы его современника А.П.Чехова. Чехов считал Ибсена своим антиподом, но оказалось, что они оба в равной степени будут определять мировой театральный репертуар. Правда, Ибсену повезло больше. Он остается дискуссионным автором. Данная работа не ставит своей целью обращение к театроведческим проблемам, поэтому ограничимся констатацией: в театре Ибсена интерпретируют все дальше и дальше от реальных авторских решений. Хотя работа филологическая, побудительным мотивом к ней явился именно этот факт. И не только в театре. Драма «Кукольный дом» еще при Ибсене и вопреки его воле была узурпирована движением феминисток в качестве культурного оформления своих деклараций. Вот и сегодня на сайте посольства Норвегии в России размещен анонс о подготовке фестиваля «Сестры Норы» хотя впору писать уж правнучки. Формулировка «Женская тема в драме Ибсена «Кукольный дом» мотивирована, в первую очередь, тем, что она в драме присутствует, а во вторую очередь тем, что она у Ибсена поставлена далеко не так, как это сказалось в рецепции большинства профессиональных читателей и зрителей. По этой причине появилась первая глава «Драматургия Ибсена в рецепции литературной, научной и театральной среды».
    1.Драматургия Ибсена в рецепции литературной, научной и театральной среды

    1.1. Полемика вокруг новаторства Ибсена

    Влияние творчества Ибсена на литературу и театр конца XIX и XX вв. признано и не подлежит опровержению, однако в оценке этого влияния однозначности нет. Об этом свидетельствует хотя бы внушительный, накопившийся за это время перечень литературоведческой и исследовательской литературы, посвященной как самому Ибсену, так и воздействию его на отдельных писателей, ныне причисляемых к мировой классике. Подчас возникают суждения весьма спорные, но неизменно оригинальные.
    Разнообразие точек зрения на Ибсена и представлений о нем воистину впечатляет и не поддается легкой схематизации. В немалой степени это объясняется тем, что любой художник, о ком бы или о чем бы он ни писал, всегда пишет, прежде всего, о самом себе в сопряжении со своим временем. Бесспорно, наиболее общим почти для всех авторов является их по- разному выраженное, но одинаковое по сути положение об интеллектуальной насыщенности творчества Ибсена (ее называют также «рассудочностью», иногда даже «социальностью»).
    Заключение

    Идеологии и истина жизни очень часто расходятся. Рецепция творчества Ибсена, его драмы «Кукольный дом» особенно часто определялась идеологически представлениями о канонах драматургии, о морали, гендерными стереотипами и борьбой с ними, поэтому со многими суждениями трудно согласиться и невозможно их опровергнуть, исходя из той парадигмы, которая лежит в их основаниях.
    В работе представлена вся пестрота суждений и только единственный довод против них – филологический анализ, результаты которого позволяют утверждать:
    1. Нельзя понять драму «Кукольный дом» вне тех художественных законов, по которым она создана, а эти законы определил сам автор.
    2. Драма Ибсена создана за рамками использования мимесиса. Ее реальность – это художественная реальность действительных переживаний, эмоциональных несообразностей, искренних чувств и заблуждений, через которые проходит человек и которые не всегда могут быть выражены нарративными средствами, отсюда ибсеновский напряженный символизм.
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 10.03.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.