Помощь в написании студенческих учебных работ

Методы изучения социально-психологических явлений

  • Номер работы:
    141017
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    21.01.2010
  • Объем работы:
    35 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы определения методов изучения социально-психологических явлений 5
    1.1 Определение понятия «социально – психологические явления» 5
    1.2Общая характеристика методов изучения социально-психологических явлений в социальной психологии 7
    Глава 2. Методики изучения конкретных социально-психологических явлений 23
    Заключение 32
    Список литературы 34

  • Выдержка из работы:
    Введение

    Каждая наука для того, чтобы продуктивно развиваться должна опираться на определенные исходные положения, дающие правильные представления о феноменах, которые она изучает. В роли таких положений выступают методология и теория. Методология — это учение об идейных позициях науки, логике и методах ее исследования. Теория — это совокупность систематизированных взглядов, представляющих собой результат познания и осмысления практики жизни, дающих науке целостные и конкретные представления об изучаемых ею явлениях и процессах.
    Обычно различают три уровня методологии любой науки. Общая методология обеспечивает правильные и точные представления о наиболее общих законах развития объективного мира, его своеобразии и составляющих компонентах, а также месте и роли в нем тех явлений, которые изучает данная наука. Специальная методология или методология конкретной науки позволяет последней формулировать свои собственные (внутринаучные) законы и закономерности, относящиеся к специфике формирования, развития и функционирования тех феноменов, которые она исследует. Наконец, частная методология — это совокупность методов, способов, приемов, методик и технологий (техник) исследования конкретной наукой различных явлений, которые составляют предмет и объект ее анализа.
    Глава 2. Методики изучения конкретных социально-психологических явлений

    Многообразие и сложность социально-психологических феноменов обусловливает и наличие большого количества методик их изучения. Вместе с тем их можно классифицировать в зависимости от конкретных классов социально-психологических феноменов, которые с их помощью исследуются.
    Во-первых, различают методики изучения социальных отношений и взаимоотношений. К ним можно отнести:
    -социометрию (методика нацелена на выявление статусно-ролевых отношений в малой группе);
    -методику парных сравнений шкалы социальной дистанции Э. Богардуса;
    -опросник межличностных отношений В. Шутца - А.А.Рукавишникова (методика построена на основе теории межличностных отношений, в которой делается попытка объяснить межличностное поведение индивида на основе трех потребностей: включения, контроля и аффекта);
Получить ознакомительную версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом - 21.01.2010, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.