Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы к экзамену по детской литературе с практикумом по выразительному чтению

  • Номер работы:
    136277
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    10.12.2009
  • Объем работы:
    63 стр.
  • Содержание:
    1. Детская литература, специфика, структура, ее роль в развитии детей дошкольного возраста.
    2. Детский фольклор, его классификация; роль детского фольклора в развитии личности ребенка. Малые формы детского фольклора.
    3. Русские народные сказки: классификация, проблема вымысла, антропоморфизм, бродячие сюжеты.
    4. Сказки о животных: отражение взаимоотношений людей в образах животных; особенности композиционного построения, диалогической речи, роль песенно-поэтических элементов.
    5. Волшебная сказка: система героев и сюжетных мотивов, композиционное построение, особенности сказочного пространства и времени, средства речевой выразительности. Охарактеризовать одну из сказок народов мира.
    6. Понятие литературной сказки и литературного вымысла. Проблематика повести-сказки Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители».
    7. А.С. Пушкин и мир русского фольклора.
    8. Образ России в сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок».
    9. Становление теории и критики детской литературы. Вопросы воспитания и детского чтения в работах В.Г. Белинского.
    10. Значение поэзии для развития ребенка. Пейзажная лирика русских поэтов первой половины XIX в. в круге детского чтения (на примере двух-трех авторов).
    11. Стихи Н.А. Некрасова в круге детского чтения: образы детей и природы, демократизация поэзии для детей.
    12. Литературно-педагогическая деятельность К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого.
    13. Прозаическая сказка о животных и детях в творчестве Л.Н. Толстого, В.М. Гаршина, Д.Н. Мамина-Сибиряка.
    14. Рассказы о детях и животных в творчестве Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и А.И. Куприна.
    15. Русская поэзия рубежа XIX – XX вв. в круге детского чтения (И.А. Бунин, К.Д. Бальмонт, А.А. Блок, С.А. Есенин).
    16. Роль М. Горького в организации новой детской литературы. Сказки Горького для детей.
    17. К.И. Чуковский – детский поэт, сказочник, переводчик и исследователь детского словотворчества.
    18. Художественный эксперимент в поэзии обэриутов для детей (Д. Хармс, А. Введенский, Ю. Владимиров). Игровая основа их творчества, приемы детского стихотворчества.
    19. Детские пьесы С.Я. Маршака («Кошкин дом», «Теремок», «Двенадцать месяцев»): эстетический идеал, народные традиции, художественные особенности.
    20. Стихи и переводы С.Я. Маршака: идейно-тематическое многообразие, мастерство.
    21. Мир детства в стихах А.Л. Барто, лирическое и юмористическое начало; форма стихотворного портрета, мастерство передачи интонации детской речи.
    22. Многогранность творчества С.В. Михалкова. Положительный герой – Дядя Степа. Социально-этическое содержание стихов Михалкова.
    23. Тематическое и стилевое многообразие литературных сказок 1920-40 гг. Охарактеризовать одну из сказок о природе Бажова, Паустовского, Бианки.
    24. Особенности художественно-познавательных рассказов о природе (М. Пришвин, В. Бианки, Е. Чарушин, К. Паустовский). Охарактеризовать один из рассказов.
    25. Особенности художественно-исторического повествования для детей (на примере творчества одного из писателей – А.О. Ишимовой, С.П. Алексеева, С. Галицина, Г.Н. Юдина).
    26. Значение юмористических рассказов в развитии у детей чувства юмора (на примере творчества одного из писателей – Н.Н. Носов, В.Е. Драгунский).
    27. Общая характеристика детской поэзии 60-90 гг. XX в. Особенности творчества одного из современных поэтов (Е.А. Благинина, И.П. Токмакова, Б. Заходер, Э.Н. Успенский, Р.С. Сеф и др.).
    28. Сказки Ш. Перро: народное и светско-аристократическое начало, страшное и смешное в восприятии современных детей.
    29. Сказки братьев Гримм в детском чтении: особенности героев, сюжетостроения, способы передачи назидания.
    30. Сказки Г.Х. Андерсена в чтении дошкольников: многообразие героев и сюжетов, образ повествования, особенности речи.
  • Выдержка из работы:
    1. Детская литература, специфика, структура, ее роль в развитии детей дошкольного возраста.

    Литературные произведения, созданные специально для юных читателей, а также прочно вошедшие в круг их чтения из устно-поэтического народного творчества и из литературы для взрослых, составляют в совокупности детскую литературу. Будучи органиче¬ской частью духовной культуры, она является искусством слова, и, следовательно, ей присущи качества, свойственные всей художе¬ственной литературе. В то же время она «не должна быть придат¬ком к литературе для взрослых. Это великая держава с суверен¬ными правами и законами»,— считал М. Горький.
    Являясь искусством, предназначенным для юных читателей, дет¬ская литература тесно связана с педагогикой, призвана учитывать возрастные особенности, возможности и потребности маленьких читателей, в результате чего законы искусства приобретают в ней дополнительные оттенки. Однако это не дает основания смотреть на нее как на служанку педагогики, так как подобный упрощенче¬ский, утилитарный взгляд искажает ее сущность, выводит за пре¬делы искусства и тем самым обедняет и ограничивает её воспита¬тельно-образовательные функции. Еще А.С. Пушкин возражал тем, кто видел в художественной литературе «одно педагогическое занятие». Таким образом, главной особенностью детской литературы, да¬ющей ей право считаться самостоятельной областью словесного искусства, является органическое слияние законов искусства и пе¬дагогических требований. При этом под педагогическими требова¬ниями понимается учет возрастных особенностей, интересов и по¬знавательных возможностей детей.
    30. Сказки Г.Х. Андерсена в чтении дошкольников: многообразие героев и сюжетов, образ повествования, особенности речи.

    Творчество Г.Х. Андерсена — одно из самых значительных явлений в истории датской и мировой литературы XIX века. Автор многочисленных произведений в раз¬личных жанрах, он достиг вершины в своих сказках, ибо не¬обычайно велико гуманистическое, идейное и эстетическое значе¬ние этих сказок, раскрывающих мир больших и чистых чело¬веческих чувств, глубоких и благородных мыслей. Сказки Андерсена занимают важное место в истории нацио¬нальной культуры Дании, так как писатель вложил в них глубокий конкретно-исторический смысл. В его произведениях дана широкая критика датского общества 20—70-х годов XIX века. Основная часть наследия Андерсена — его сказки и истории (сборники: «Сказки, рассказанные детям», 1835—1842; «Новые сказки», 1843—1848,; «Истории», 1852—1855; «Новые сказки и истории», 1858—1872), сделавшие его имя всемирно из¬вестным.
    Пользуясь народными датскими сюжетами и создавая новые оригинальные сказки, Андерсен внес глубоко актуальное содержа¬ние в свои произведения, отразил в них сложные противоречия современной ему действительности («Маленький Клаус и Большой Клаус», «Принцесса на горошине», «Новое платье короля», «Калоши счастья» и др.). Своеобразие этих сказок заключается в том, что Андерсен, с одной стороны, необычайно очеловечил, при¬близил к жизни самые фантастические персонажи своих произ¬ведений («Дюймовочка», «Русалочка»). С другой стороны, он придал фантастичность обыкновенным, реальным предметам и явлениям. Люди, игрушки, предметы домашнего обихода и т.д. становятся героями его произведений, переживают невиданные волшебные приключения («Бронзовый кабан», «Штопальная игла», «Воротничок» и т.д.). Неувядаемую прелесть придают сказкам андерсеновский юмор и живой разговорный язык. Необычайно велика в них и роль рассказчика. Рассказчик является носителем этического идеала Андерсена, выразителем его кредо, образцом его положительного героя. Он раскрывает бедственное; положение народа и осуждает его поработителей, он обличает пороки светского общества.
Получить ознакомительную версию вопросов

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Ответы на вопросы) разработан нашим экспертом - 10.12.2009, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления вопросов необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Вопросы к экзамену по детской литературе с практикумом по выразительному чтению - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.