Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности формирования навыков письма у умственно отсталых учащихся 1 класса

  • Номер работы:
    300233
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    10.06.2009
  • Количество страниц:
    71 стр.
  • Содержание:
    Введение 2
    Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования 5
    1. 1. Психолого-педагогическая характеристика детей в первом классе. 5
    1. 1. 1. Психолого-педагогическая характеристика детей в первом классе в норме 5
    1. 1. 2. Психолого-педагогическая характеристика детей в первом классе специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. 10
    1. 2. Психологические основы формирования письма у младших школьников в норме 16
    1. 2. 1. Особенности письменной речи у младших школьников в норме 16
    1. 2. 2. Психологолингвистические механизмы формирования психической системы школьника в норме 22
    Глава 2. Констатирующий эксперимент с целью исследования навыков письма учащихся первого класса с интеллектуальной недостаточностью 26
    2. 1. Цели констатирующего эксперимента 26
    2. 2. Организация констатирующего эксперимента 29
    2. 3. Результаты констатирующего эксперимента 32
    Глава 3. Методика обучения начальному письму в первом классе в СКОУ VIII вида 33
    3. 1. Анализ программы по письму 33
    3. 2. Обучающий эксперимент по формированию начальных навыков письма 43
    3. 3. Результаты обучающего эксперимента (в сравнении с констатирующим экспериментом) 61
    Заключение 66
    Библиография 68
    Приложение 71
  • Выдержка из работы:
    Введение(половина).
    Актуальность исследования. Аномальные дети, относящиеся к категории умственно отсталых, обучаются во вспомогательных школах. Поиск оптимальных и эффективных методов и средств обучения – залог успешной адаптации школьников-олигофренов. Одна из задач вспомогательной школы – выработка у учащихся прочного навыка грамотного письма. Обучение письму – трудный и длительный процесс, обусловленный, с одной стороны, сложностью русской орфографии, с другой – психофизиологическими особенностями умственно отсталых [4].
    Большинство исследований, посвященных вопросам формирования письма у учащихся вспомогательных школ, проводилось на базе изучения письма по слуху (диктантах). Списыванию уделялось значительно меньше внимания, так как считалось, что для умственно отсталых детей это доступный вид письма, и он не требует специального обучения. Однако исследования многих авторов показывают, что дети далеки от полного овладения навыком списывания даже в старших классах. Ученики выполняют задание медленно, непродуктивными способами и допускают большое количество ошибок.
    Для достижения поставленной цели и гипотезы нами решаются следующие задачи:
    1. Изучить учебную и методическую литературу по обучению письму младших школьников в общеобразовательных школах и СкОУ VIII вида.
    2. Проанализировать способности первоклассников к обучению начальному письму.
    3. Рассмотреть психолингвистические основы формирования письма у младших школьников.
    4. Разработать методику обучения начальному письму учащихся 1 класса вспомогательной школы.
    5. Сделать выводы.
    Методологической и теоретической базой исследования явились положения о проблемах психического развития ребенка А. Н. Леонтьева Л. С. Выготского, Я. Г. Юдилевича М. С. Певзнера, Д. Б. Эльконина; вопросы методики обучения навыкам письма в 1 классе Е. Н. Соколовой, А. П. Сдобневой и др.; методические подходы к преподаванию начального письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида М. Ф. Гнездилова, В. В. Воронковой, Н. А. Менчинской и др.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа в исполнении нашего автора - 10.06.2009 16:51:17 по требованиям, - строго индивидуально. Для доступа к ознакомительной версии дипломной, заполнить бланк и дождитесь сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если у Вас "СОВСЕМ НЕТ ВРЕМЕНИ!" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует авторская работа, по индивидуальным требованиям - возможно заказать авторский материал по представленной теме - Особенности формирования навыков письма у умственно отсталых учащихся 1 класса ... либо схожей. На наши услуги в данном случае уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до сдачи в ВУЗ. И, само собой разумеется, авторский материал гарантированно раннее не публиковался. Для заказа индивидуальной работы пройдите по ссылке и заполните форму заказа.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.