Помощь в написании студенческих учебных работ

Конституционно-правовой статус субъектов рф

  • Номер работы:
    8742
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    18.01.2005 г.
  • Количество страниц:
    17 стр.
  • Содержание:
    1. Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения 3
    2. Конституционно-правовой статус автономной области, автономного округа 11
    Список литературы 17
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Конституционно-правовой статус субъектов рф
    Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения

    В составе Российской Федерации 6 краев, 49 областей и два города федерального значения — Москва и Санкт-Петербург. Они являются государственно-территориальными образованиями в составе Федерации, которым в соответствии с действующей Конституцией Российской Федерации (ст. 65) придан статус ее субъектов.
    Статус краев, областей и приравненных к ним городов федерального значения определяется Конституцией Российской Федерации (гл. 3), Федеративным договором от 31 марта 1992 г., включающим в себя Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между фе¬деральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербур¬га Российской Федерации; другими федеральными актами.
    Являясь субъектами Российской Федерации, края, области и города федерального значения обладают определенной учредительной влас¬тью. Они вправе принимать свои уставы, законы и иные нормативные правовые акты.
    Устав закрепляет конституционно-правовой статус края, области, города федерального значения; организацию государственной власти; порядок нормотворческой деятельности; административно-территори¬альное деление и организацию местного самоуправления. Так, в Госу¬дарственном Уставе Краснодарского края содержатся: преамбула; раз¬делы об основных принципах; о Краснодарском крае в составе Россий¬ской Федерации; об организации государственной власти; о законода¬тельстве; о собственности и хозяйстве; о финансах и бюджетном устройстве; об административно-территориальном делении и местном само¬управлении; заключительные положения.
    Края, области, города федерального значения располагают своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия. Границы между ними и другими субъектами Российской Федерации могут быть изменены с согласия края, области, города федерального значения.
    Каждый край, каждая область, Москва и Санкт-Петербург образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые действуют на основе Конституции Российской Федерации, а также уставов края, области, города федерального значения.
    Следует отметить, что если прежде органы власти краев, областей, городов республиканского значения относились законодательством к местным органам власти, то в настоящее время они к таковым не относятся, а являются органами государственной власти субъектов Федерации.
    Края, области, города федерального значения вправе иметь свою символику. Так, согласно Уставу Иркутской области (ст. 68), область имеет свои герб и флаг, утверждаемые Собранием области. Порядок использования официальной символики области определяется зако¬ном области
    Края, области, Москва и Санкт-Петербург являются самостоятель¬ными участниками международных и внешнеэкономических связей, со¬глашений с другими краями, областями, а также республиками, авто¬номной областью, автономными округами, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации Координация между¬народных и внешнеполитических связей краев, областей, городов Мос¬квы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными органами го¬сударственной власти Российской Федерации совместно с органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга
    Статус края, области, города федерального значения может быть изменен только по взаимному согласию Российской Федерации и соответствующего края, области, города федерального значения, согласно федеральному конституционному закону В некоторых уставах краев и областей устанавливается порядок изменения их статуса Так, по Государственному Уставу Краснодарского края (ст. 16) лишение края ста¬туса субъекта Российской Федерации или придание ему статуса иного субъекта Российской Федерации возможно только на основе Консти¬туции Российской Федерации и Федеративного договора при условии одобрения соответствующего решения на краевом референдуме
    Конституция Российской Федерации обеспечивает участие представителей краев, областей, городов федерального значения в решении вопросов, отнесенных к компетенции Российской Федерации Для этого от краев, областей и городов федерального значения избираются депутаты в Государственную Думу и входят по два представителя в Совет Федерации Представительные органы власти краев, областей и городов федерального значения обладают правом законодательной инициативы в федеральном парламенте Кроме того, представительные органы и администрация края, области, города федерального значения вправе вносить на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых относится к компетенции Президента и Правительства Российской Федерации.
    Края, области имеют свои административные центры. Конституция Российской Федерации, Федеративный договор и уставы краев, областей и городов федерального значения определяют предметы ведения краев, областей и городов федерального значения. Предметы ведения подразделяются на предметы совместного ведения Федерации и ее субъектов — краев, областей и городов федерального значения — и предметы, находящиеся в исключительном ведении краев, областей и городов федерального значения.
    Согласно Конституции Российской Федерации и Федеративному договору, в совместном ведении Федерации и краев, областей и городов федерального значения в сфере государственного строительства нахо¬дятся обеспечение соответствия уставов, законов и иных нормативных правовых актов края, области, города федерального значения Консти¬туции Российской Федерации и федеральным законам, защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных мень¬шинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безо¬пасности, режим пограничных зон
    К совместному ведению Российской Федерации и краев, областей и городов федерального значения относится широкий круг вопросов законодательного регулирования, включающий административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окру¬жающей среды
    К совместному ведению Российской Федерации и краев, областей и городов федерального значения отнесены также кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура и нотариат, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления
    В области экономического и социально-культурного строительства в совместное ведение Российской Федерации и краев, областей, городов федерального значения входят вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурса¬ми, разграничение государственной собственности, природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экономической безопас¬ности, особо охраняемые природные территории, установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации
    Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются законами Российской Федерации и правовыми актами краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга опре¬деляется статус федеральных природных
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Реферат или доклад - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Конституционно-правовой статус субъектов рф" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Конституционно-правовой статус субъектов рф - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.