Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы к экзамену по философии

  • Номер работы:
    8563
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    30.12.2004 г.
  • Вуз:
    ВАГС
  • Количество страниц:
    67 стр.
  • Содержание:
    1. Становление философского знания: специфика ранней греческой философии 3
    2. Классическая греческая философия: теория идей Платона и метафизика Аристотеля. 4
    3. Учение о человеке и политическая философия Платона и Аристотеля. 6
    4. Специфика философии эллинизма. Этические концепции стоиков, эпикурейцев, скептиков. 8
    5. Средневековая философия: специфика, периодизация, основная проблематика 10
    6. Антропоцентрический переворот в философии Возрождения. Концепция гуманизма. 11
    7. Основные особенности философии Нового времени. Направления и проблемы философии Нового времени 12
    8. Социальная и политическая философия Нового времени и Просвещения. 13
    9. Немецкая классическая философия. Трансцендентальный идеализм И.Канта. 14
    10. Моральная философия И.Канта 15
    11. Абсолютный идеализм; философская система и метод Гегеля. 16
    12. Кризис классической философской традиции сущность и формы. 17
    13. Основные философские направления и школы XX века. 18
    14. Основные проблемы философии XX века. 21
    15. С.Кьеркегор и А.Шопенгауэр: рождение традиции. 27
    16. Позитивизм как опыт преодоления философии. Этапы развития позитивизма. 31
    17. От позитивизма к постпозитивизму. Философия и методология науки. 32
    18. Проблема рациональности в современной философии. Типы рациональности. 33
    19. Теоретические принципы индустриализма. Философия техники. 34
    20. Философское осмысление кризиса техногенной цивилизации и перспектив развития западного общества. 35
    21. Марксизм - «научная социальная философии Основные идеи марксизма. 38
    22 Неомарксизм Франкфуртской школы. 39
    23. Проблема природы человека в марксизме и неомарксизме. 41
    24. Психологическое направление в современной философии. Классический психоанализ и концепция развития культуры 3 Фрейда 42
    25 Психоаналитические концепции природы человека Социальный психоанализ и «гуманистический психоанализ» 43
    26. Аналитическая психология К.Г. Юнга. Понятие коллективного бессознательного. Архетипы. 44
    27. Проблема человека в «философии жизни». 46
    28. Метафизика А.Бергсона концепция «творческой эволюции». 47
    29. Воля к власти и ценность жизни в философии Ф.Ницше. 47
    30. Проблема человека в философии Ф.Ницше Человек и общество. Человек и сверхчеловек 48
    31. Экзистенциализм - философия существования. Сущность и существование человека. 48
    32. Проблема подлинного и неподлинного бытия человека. 49
    33. Философская проблематика взаимоотношения человека и общества, основные подходы. 50
    34 Проблема отчуждения в современной философии. 57
    35. Проблема власти в современной философии. 58
    36. Проблемы свободы и необходимости, свободы и ответственности. 59
    37. Феномен «массового человека» в философии XX века. 60
    38. Философия ценностей М Шелера. 63
    39. Про6лемы языка и понимания в философии XX века 63
    40 Философская герменевтика 64
    41 Философия истории: борьба тенденции. Основная проблематика философско-исторических концепций 65
    42. Религия и философия в XX веке. 66
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы к экзамену по философии
    Греческое слово "философия" восходит к именам Геродота, Гераклита и Пифагора. Его глубокий смысл впервые был подвергнут тщательному анализу Платоном и Аристотелем. На русский язык слово "философия" переводится как любовь (филео) к мудрости (софия), как любомудрие. Возраст философии весьма почтенный, первые великие философы жили около 2,5 тысяч лет назад. Ясно, что в различные эпохи человечества слову "философия" придавали не во всем одинаковый смысл. Тем не менее следует признать, что это слово уже по самому своему происхождению удачно выражает сокровенные черты всякого подлинного философствования.
    Глубокомыслие, умение познавать малодоступное, вырабатывать ориентиры жизнедеятельности человека, определять его главные ценности. Все это мы находим в философии - читатель имеет возможность убедиться в справедливости наших слов по мере проработки им текста книги.
    Философия есть поиск и нахождение человеком ответов на главные вопросы бытия. Философия - это обостренно совестливое отношение человека к окружающему его миру.
    С учетом многовекового развития философии вполне актуальны такие интерпретации: речь идет о проблемах, которые можно назвать 1) главными, 2) наиболее существенными, 3) фундаментальными, 4) всеохватными, не знающими исключений, 5).объединяющими жизнь людей в единое целое, в поле действия которого попадает каждый человек.
    Философия имеет прямое отношение к теоретическому осмыслению мира ценностей. Само появление философии - это рождение особого, вторичного типа общественного сознания, направленного на осмысление уже сложившихся форм практики, культуры.
    Одной из древнейших философских школ считается Милет¬ская (VII—V вв. до н.э.). Мыслители из города Милета (Древняя Греция) — Фалес, Анаксимен и Анаксимандр.
    Все три мыслителя сделали решительные шаги к демифологизации античного мировоззрения. "Из чего все?" — вот вопрос, который интересовал милетцев в первую очередь. Сама постанов¬ка вопроса по-своему гениальна, ибо она имеет своей предпосыл¬кой убеждение, что все можно объяснить, но для этого надо най¬ти единый для всего источник. Таким источником Фалес считал воду, Анаксимен — воздух, Анаксимандр — некоторое беспре¬дельное и вечное начало, апейрон (термин "апейрон" буквально означает "беспредельное")- Вещи возникают в результате тех превращении, которые происходят с первовеществом,— сгущении, разряжений, испарений. Согласно милетцам, в основе всего на¬ходится первичная субстанция. Субстанция, по определению, есть то, что не нуждается для своего объяснения в чем-либо дру¬гом. Вода Фалеса, воздух Анаксимена — это субстанции.
    Чтобы оценить воззрения милетцев, обратимся к науке. Посту¬лируемые милетцами субстанции относятся фактически к миру яв¬лений и событий, а не родовых реалий, понятий, законов. Ведь та же вода непосредственно фиксируется в опыте, т.е. эмпириче¬ски, а таковы именно материальные объекты и события. За пре¬делы мира событий и явлений милетцам не удалось выйти, но они делали такие попытки, причем в нужном направлении. Они искали нечто закономерное, но представляли себе его как собы¬тийное, фактуальное. Милетцы старались подняться от уровня фактуального к уровню родового общего, хотя им это не вполне удалось. Удача пришла к последующим поколениям философов.
    Философская диалектика в период эллинизма частично изменила содержание и свои основные цели. Эти изменения были обусловлены социально-экономическими и политическими процессами в развивавшемся эллинистическом обществе. Их вызвал и самый факт отделения от философии ряда специальных наук. Философы периода эллинизма главное внимание обратили на решение проблем этики и морали, проблемы поведения отдельного человека в мире. Две старые авторитетные школы Платона и Аристотеля постепенно теряли свое лицо и авторитет.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Вопросы к экзамену по философии" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.