Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы по педагогике

  • Номер работы:
    8088
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    04.12.2004 г.
  • Количество страниц:
    37 стр.
  • Содержание:
    1. Предмет общей педагогики. Отрасли педагогической науки и практики 3
    2. Основные понятия общей педагогики 5
    3. Педагогическое исследование. Научно-педагогическое знание. 5
    4. Методы педагогического исследования 8
    5. Педагогическая деятельность, её предмет и основные характеристики 13
    6. Профессиограмма педагога, этико-педагогические качества педагога 16
    7. Основные профессиональные умения педагога 17
    8. Индивидуальность и творческий потенциал педагога 19
    9. Цели и средства педагогической деятельности 21
    10.Сущность воспитания, место воспитания в системе факторов развития личности 22
    11.Психологические механизмы и условия воспитания 24
    12.Роль деятельности и общения в процессе воспитания 25
    13.Общие методы воспитания 26
    14.Личностный подход в воспитании 27
    15.Содержание и методы личностно ориентированного воспитания 28
    16.Нравственное сознание как цель воспитания, специфика норм морали и условия их освоения 29
    17.Содержание и методы нравственного воспитания учащихся на различных возрастных этапах 30
    18.Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности 32
    19.Роль общей педагогики в профессиональной деятельности социального работника и практического психолога 34
    Список литературы 36
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по педагогике
    Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи. Во-пер¬вых, освоить опыт предыдущих поколений, во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт, и, в-третьих, - передать его следующему поколению. Общественный прогресс стал возможен лишь потому, что каждое новое поколение овладевало опытом предков, обогащало его и передавало своим потомкам.
    Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда, называется педагогикой.
    Предмет педагогики - процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования, воспитания, или, более кратко, - это воспитание человека, как особая функция общества.
    Развитие человека - это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляе¬мых социальных и природных факторов.
    Воспитание в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и ду¬ховных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Воспитание в узком смысле слова - систе¬матическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира.
    Образование - процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руковод¬ством педагогов. Однако все возрастающую роль играет и самообра¬зование, т. е. приобретение системы знаний самостоятельно.
    Обучение - это целенаправленный процесс двусторонней дея¬тельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Дея¬тельность преподавателя при этом называется преподаванием, а де¬ятельность учащихся — учением. Поэтому обучение можно опреде¬лить и так: обучение - это преподавание и учение, взятые в единстве. В свете вышеизложенного педагогика предстает как наука о воспи¬тании (имеется в виду «воспитание» в широком смысле); это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения (здесь «воспитание» употребляется в узком смысле).
    Объективно-субъективной видовой категорией воспитания, вы¬текающей из родового понятия воспитания как объективного обще¬ственного феномена, является педагогическая деятельность. В отли¬чие от родового понятия «воспитание», объективно порождаемого в социуме движением общественных отношений между поколениями, видовое понятие «воспитание как педагогическая деятельность, це¬ленаправленное воздействие и взаимодействие», определяется че¬ловеческим сознанием, его субъективностью и произволом. Чем боль¬ше воспитательское, человеческое сознание в процессе взаимодей¬ствия с подрастающим поколением учитывает в своем мышлении и деятельности требования объективных процессов воспитания, со¬стояния экономики, политики, культуры, форм сознания, тем боль¬ше в нем объективности и надежды на успех в деле воспитания де¬тей. И наоборот, чем дальше воспитательское, педагогическое со¬знание и деятельность отходят от объективных реальных жизненно-воспитательных процессов, не учитывают их требований, тем мень¬ше у него шансов добиться успеха в становлении детской личности, способной адаптироваться к окружающему миру и интегрироваться в социум.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Вопросы по педагогике" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Вопросы по педагогике - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.