Помощь в написании студенческих учебных работ

Информационные технологии в образовании

  • Номер работы:
    7493
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    30.10.2004 г.
  • Вуз:
    Пед
  • Количество страниц:
    0 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1 Образовательные возможности информационных технологий 7
    1.1. Информационные технологии для качественного и доступного образования 7
    Как обеспечить качество доступного образования. 14
    1.2. Методы увеличения доступности и качественности образования. 17
    Информационные и коммуникационные технологии в деле обеспечения качества общего образования. 21
    2. Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения (ИТО) 24
    2.1. Компьютерное программное обеспечение 24
    Инструментальные программные средства познавательного характера 33
    2.2. Возможности ИТО по развитию творческого мышления 34
    2.3. Психологические аспекты информатизации образовательной системы 42
    Глава 3. Проектирование электронных учебных курсов (ЭУК) 48
    Заключение 50
    Список литературы 53
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Информационные технологии в образовании
    Введение
    Суждение «Мы живем в век информации и коммуникаций» не совсем верно, поскольку и информация, и коммуникации были всегда, но постиндустриальное общество уникально тем, что его характеризует исключительно быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий, а их возможности становятся беспрецедентными для развития человека, для эффективного ре¬шения многих профессиональных, экономических, социальных и бытовых проблем. Грамотно, умело распорядиться этими возможно¬стями смогут лишь те члены общества, которые будут обладать необходимыми знаниями, позволяющими ориентироваться в но¬вом информационном пространстве. Сохраняя свою самобытность, они будут использовать преимущества глобализации, когда люди, живущие в разных городах и странах, на разных континентах, бла¬годаря легкости и оперативности коммуникаций могут работать над одним целостным проектом, вести совместные исследования и оперативно обмениваться результатами.
    Речь идет об изменении содержания образования, об овладении информационной культу¬рой — одним из слагаемых общей культуры, понимаемой как выс¬шее проявление образованности, включая личностные качества человека и его профессиональную компетентность.
    Современные информационные и коммуникационные техно¬логии, созданные отнюдь не для нужд системы образования, ве¬дут к подлинной революции в образовании. Мы уже стали свиде¬телями того, как система образования встраивается в сетевой мир, где уже прочно заняли свое место средства массовой информа¬ции, реклама, банковская система, торговля и т. п. Это естествен¬ный путь, которому нет альтернативы.
    Первенство в практиче¬ском внедрении сетевых технологий здесь принадлежит высшему, образованию (например, в открытом, дистанционном образова¬нии). В то же время высшие учебные заведения сталкиваются в сво¬ей работе с определенными противоречиями, практически нераз¬решимыми в рамках их современной структуры.
    В качестве примеров таких трудностей можно привести следующие:
    • рост информации, тем или иным образом определяющей со¬держание образования, несовместим с ограниченным временем обучения;
    • вузам отводится роль одного из главных хранилищ традиций и научного наследия, а это вступает в противоречие с тем обстоя¬тельством, что вузы должны находиться на переднем крае науки и использовать в обучении ее новейшие достижения. Однако при том что традиционные формы обучения уже исчерпывают себя, огра¬ничены и возможности современных технологий, в том числе — информационных;
    • также противоречиво положение о том, что высшие учебный заведения призваны вести широкую подготовку специалистов, соблюдая общие требования соответствующих государственных стандартов, но при этом обеспечивая учебно-воспитательный процесс] с учетом индивидуальных особенностей и возможностей студентов]
    • высшие учебные заведения дают образование людям, уже сделавшим свой выбор, и поэтому предполагается их сознательное отношение к получению знаний. Однако на практике это оказы¬вается далеко не так, и требуется вариативный подход к органи¬зации учебно-воспитательного процесса.
    Таким образом, содержание педагогического образования, обо¬гащенное применением информационных и коммуникационных технологий, с которыми связывают получение таких ключевых компетенции, как социальная, коммуникативная, информаци¬онная, когнитивная и специальная, станет намного глубже и осмысленней при выполнении следующих условий:
    • создании реальных условий для подготовки педагогических кадров, способных принять активное участие в реализации феде¬ральных и региональных программ информатизации образования;
    • значительного повышения уровня профессионального и об¬щегуманитарного взаимодействия педагогов и обучаемых благо¬даря возможности выполнения совместных проектов, в том числе и телекоммуникационных;
    • появлении качественно новых условий для реализации твор¬ческого потенциала студентов за счет расширения возможностей традиционных библиотек и лабораторий вуза благодаря доступу к электронным библиотекам и виртуальным лабораториям, к науч¬ным, учебным и другим культурно и социально значимым ресур¬сам сети Internet,
    • повышении эффективности самостоятельной работы студен¬тов с традиционными и электронными ресурсами благодаря раз¬витым системам для самоконтроля и поддержки обратной связи с преподавателем;
    • реализации непрерывного открытого образования, когда сту¬денты смогут принимать самое активное участие в организации процесса обучения, выбирая курсы, доступные в любое время бла¬годаря телекоммуникациям.
    Выполнение перечисленных условий будет способствовать до¬стижению основной цели модернизации образования — улучше¬нию качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению потребностей гармоничного развития отдельной личности и информационного общества в целом. Соответствую¬щая подготовка очень важна еще и потому, что именно педагогам отводится решающая роль в проектировании и содержательном наполнении создаваемой на базе технологий Internet информаци¬онной образовательной среды России, основное назначение которой — сделать доступным и востребованным национальный научный, культурный и образовательный капитал.
    Целью данной курсовой работы является информационные технологии обучения
    В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
    • охарактеризовать образовательные возможности информационных технологий
    • выявить классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения
    • определить проектирование электронных учебных курсов
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Теоретическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Информационные технологии в образовании" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Информационные технологии в образовании - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.