Помощь в написании студенческих учебных работ

Личностное общение как основа гуманистически ориентированного образовательного процесса

  • Номер работы:
    7492
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    05.11.2004 г.
  • Вуз:
    Пед
  • Количество страниц:
    54 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Общение в образовательном процессе 5
    1.1. Общая характеристика общения. Различные подходы к проблеме общения 5
    1.3. Функции характеристика общения 9
    2. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса 16
    2.1. Определение, направленность и специфика педагогического общения 16
    1.2.Единицы педагогического общения 20
    Глава 2. «Барьеры» в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогической деятельности 31
    2 1. Определение и общая характеристика затрудненного общения 31
    2.2. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии 33
    2.3. Область индивидуально-психологических затруднений 37
    Глава 3. Педагогическая деятельность как область затруднений межличностного общения 40
    3.1. Межличностные отношения как область затруднений 40
    3.2. Взаимооценка затруднений в общении 44
    3.3. Влияние педагогических затруднений на педагога 46
    Заключение 48
    Приложение 51
    Список литературы 54
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Личностное общение как основа гуманистически ориентированного образовательного процесса
    Введение
    Проблема слова, речи, выступления, искусства воздействия говорящего на слушателей имеет, как, известно, давнюю исто¬рию, насчитывающую более двадцати столетий. Многие важные вопросы этой проблемы были в самом общем виде поставлены и рас¬смотрены еще Цицероном. Именно им определены основные коммуникативные (как бы назвали это сейчас) задачи говоряще¬го: «что сказать, где сказать и как сказать».
    Рассматривая каж¬дую из этих задач, Цицерон выделил такое качество речевого вы¬сказывания, как уместность, поскольку «ведь не всякое положе¬ние, не всякий сан, не всякий авторитет, не всякий возраст и по¬давно не всякое место, время и публика допускают держать¬ся одного для всех случаев рода мыслей и выражений».
    В наше время это одно из основных правил общения — прави¬ло зависимости формы и содержания высказывания от особен¬ностей конкретной аудитории. На основании соблюдения орато¬ром трех задач — «что, где, как» сказать, Цицерон определял и тип оратора, лучшим воплощением которого был тот, чья речь «будет уместной».
    В то же время общение — это новая проблема XX столетия. Ибо, если в Древней Греции и Древнем Риме ораторское искус¬ство изучалось в рамках риторики, эвристики и диалектики, то в на¬ши дни речевое общение, и в частности педагогическое, изуча¬ется уже с точки зрения целого ряда других наук: философии, социологии, социолингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей психологии, педагогики и педагогической пси¬хологии, каждая из которых рассматривает ту или иную грань этой в целом комплексной проблемы.
    Речевое общение широко исследуется во всем мире. Достаточ¬но сказать, что только в США этой проблемой занимаются не¬сколько десятков тысяч научных работников. Созданы специаль¬ные центры изучения общения (например, Центр Карнеги). При этом до сих пор не достигнуто единство в толковании само¬го понятия «общение», его форм, механизмов. Естественно, что исследователи по-разному, с разных точек зрения интерпрети¬руют этот процесс, создавая его различные модели, предлагая разные подходы к его изучению: коммуникативно-информационные, интерактивные, деятельностные и др. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.
    Объектом исследования является межличностное общение между преподавателем и учеником.
    Цель курсовой работы – изучить педагогические механизмы регулирования личностного общения во время образовательного общения.
    В связи с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
    • охарактеризовать общение в образовательном процессе
    • выявить педагогическое общение как форму взаимодействия субъектов образовательного процесса
    • определить особенности затруднений в общении
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Теоретическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Личностное общение как основа гуманистически ориентированного образовательного процесса" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Личностное общение как основа гуманистически ориентированного образовательного процесса - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.