Помощь в написании студенческих учебных работ

Лекции по КСЕ

  • Номер работы:
    3721
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    10.08.2004 г.
  • Вуз:
    МИРП
  • Количество страниц:
    65 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Тема 1. Естествознание и окружающий мир. 5
    1. Роль естествознания в формировании профессиональных знаний. 5
    2. Естествознание в изменяющемся мире. 5
    3. Естествознание и окружающая среда. 6
    4. Фундаментальные и прикладные проблемы естествознания. 6
    5. Принципы естественнонаучного познания действительности. 7
    6. Естественнонаучная истина – предмет познания. 7
    7. Естествознание и математика. 8
    8. Темпы развития науки. 8
    9. Антинаучные тенденции в развитии науки. 9
    10. Естествознание и нравственность. 10
    11. Рациональная и реальная картина мира в формировании мировоззрения. 11
    Тема 2. Фундаментальные концепции описания природы. 11
    1. Фундаментальные взаимодействия. 11
    2. Иерархия структур в микро-, макро- и мега мире. 12
    3. Концепции материи, движения, пространства и времени. 12
    4. Фундаментальные принципы и законы. 13
    5. Классическая концепция Ньютона. 14
    6. Статистические и термодинамические свойства макросистем. 15
    7. Электромагнитная концепция. 15
    8. Корпускулярно-волновые свойства света. 16
    9. Основные концепции описания микромира. 16
    10. Квантово-механические принципы. 17
    11. Нуклонный уровень организации материи. 17
    Тема 3. Эволюция естественнонаучных знаний о веществе. 18
    1. Развитие химических знаний. 18
    2. Многообразие химических веществ. 19
    3. Химические технологии и экономика. 19
    4. Средства управления химическими процессами. 20
    5. Определение сложных молекулярных структур. 20
    6. Превращение органических и неорганических соединений. 21
    7. Синтез веществ. 21
    8. Современный катализ. 23
    9. Природные процессы образования земных и внеземных веществ. 23
    Тема 4. Природные запасы сырья и превращение энергии. 24
    1. Запасы и потребление сырья. 24
    2. Металлы. 25
    3. Неметаллическое сырье. 25
    4. Углерод. 27
    5. Химические процессы и энергетика. 28
    6. Природные энергоресурсы. 28
    7. Источники электрической и тепловой энергии. 29
    Тема 5. Новые химические элементы и новые процессы. 30
    1. Продолжение периодической системы элементов Менделеева. 30
    2. Радиоактивные изотопы. 32
    3. Плазмохимические процессы. 33
    4.Самораспространяющийся высокотемпературный синтез. 33
    5. Химические реакции при высоких давлениях. 34
    6. Синтез алмазов 34
    Тема 6. Традиционные и новые материалы. 35
    1. Общие сведения. 35
    2. Полимерные материалы. 35
    6. Парниковый эффект. 46
    7. Сохранение водных ресурсов. 46
    8. Захоронение радиоактивных отходов. 48
    Тема 8. Естественные процессы в живых системах. 48
    1. Равновесие биохимических процессов. 48
    2. Структура белков. 49
    3. Носитель генетической информации. 49
    4.Функции белков. 50
    5.Строение и разновидности клеток. 50
    6. Современное представление о происхождении жизни. 52
    7. Эволюция жизни. 53
    8. Растительный и животный мир. 54
    9. Человек – феномен природы. 54
    Тема 9. Естественнонаучные аспекты обеспечения жизнедеятельности. 56
    1. Рост населения и обеспечение продовольствием. 56
    2. Повышение плодородия почвы и продукты животноводства. 56
    3. Роль белков в питании. 56
    4. Перспективы увеличения продовольственных ресурсов. 57
    5. Управление процессами жизнедеятельности. 58
    6. Средства против заболеваний. 58
    7. Продление жизни организма. 59
    Тема 10. Естественнонаучная основа современных технологий. 60
    1. Современные биотехнологии. 60
    2. Генная инженерия. 61
    3. Биотехнологии и медицина. 62
    4. Проблемы клонирования. 63
    5. Геном человека. 63
    6. Реальная польза от генных технологий и потенциальный риск. 64
    7. Обновление технологии производства энергии. 64
    8. Модернизация технической базы промышленности. 65
    9. Перспективные материалы и технологии. 65
    10. Микроэлектронные технологии. 66

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Лекции по КСЕ
    Роль естествознания в формировании профессиональных знаний очень велика. Изучая естествознание, человек формирует целый комплекс знаний, т.к. естествознание включает в себя много наук. В систему естественных наук, помимо основных наук: физики, химии и биологии включается также и множество других – география, геология, астрономия, и даже науки, стоящие на границе между естественными и гуманитарными науками - например, психология.
    В мировоззренческом плане, Естествознание как система научных знаний играет фундаментальную роль, и состояние естествознания в конкретно исторический период определяет доминирующую систему взглядов в обществе на природу, в широком смысле слова, и методы ее познания. Знания можно разделить на отрасли, в каждой из которых выделить конкретные направления познания, так познания человечества по отраслям подразделяются на:
     естественные (физика, химия, биология и т.д.)
     технические (машиностроительные, архитектурные, микроэлектроника и т.д.)
     социальные и гуманитарные науки (культурологические знания, социологические, политологические и т.д.)
    Как видно из приведенной выше классификации познаний, знания в области физики, формируют блок естественных знаний человечества о природе и в силу этого играют решающую роль в формировании мировоззрения, с учетом конечно развития других отраслей знания, в совокупности формируя идеологическую надстройку общества, которая формирует "современное" видение картины мира.
    Все это помогает сформировать профессиональные представления о нашей планете, о науках. Современное естествознание - это не совокупность наук о Природе, это единая система, компоненты которой (естественные науки) являются настолько тесно взаимосвязанными, что вытекают друг из друга, т.е. представляют подлинное единство.
    2. Естествознание в изменяющемся мире.
    Естествознание как система научных знаний о природе, обществе и мышлении взятых в их взаимной связи, как единое целое, представляет собой весьма сложное явление, обладающее различными сторонами и связями, чем обусловлено его место в общественной жизни, как неотъемлемой части духовной культуры человечества.
    Естествознание как система научных знаний имеет:
    1. Предмет и цели, то есть естественнонаучная и гуманитарные культуры, их материальные носители, взаимосвязи, внутренняя структура и генезис. При этом изучению подвергаются не только явления и закономерности общего характера, но и специфические, касающиеся отдельных сторон знания.
    2. Закономерности и особенности развития.
    С учетом специфики предмета естествознания, это:
    а) Обусловленность практикой.
    б) Относительная самостоятельность.
    в) Преемственность в развитии идей и принципов.
    г) Постепенность развития.
    д) Взаимодействие наук и взаимосвязанность всех отраслей естествознания.
    е) Противоречивость в развитии.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Лекции по КСЕ" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.