Помощь в написании студенческих учебных работ

Программа курса Естествознание

  • Номер работы:
    3317
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    20.01.2004 г.
  • Количество страниц:
    79 стр.
  • Содержание:
    Тема 1. Естествознание и окружающий мир. 4
    1. Роль естествознания в формировании профессиональных знаний. 4
    2. Естествознание в изменяющемся мире. 4
    3. Естествознание и окружающая среда. 5
    4. Фундаментальные и прикладные проблемы естествознания. 5
    5. Принципы естественнонаучного познания действительности. 6
    6. Естественнонаучная истина – предмет познания. 7
    7. Естествознание и математика. 7
    8. Темпы развития науки. 8
    9. Антинаучные тенденции в развитии науки. 10
    10. Естествознание и нравственность. 11
    11. Рациональная и реальная картина мира в формировании мировоззрения. 11
    Тема 2. Фундаментальные концепции описания природы. 12
    1. Фундаментальные взаимодействия. 12
    2. Иерархия структур в микро-, макро- и мега мире. 13
    3. Концепции материи, движения, пространства и времени. 13
    4. Фундаментальные принципы и законы. 14
    5. Классическая концепция Ньютона. 15
    6. Статистические и термодинамические свойства макросистем. 16
    7. Электромагнитная концепция. 17
    8. Корпускулярно-волновые свойства света. 18
    9. Основные концепции описания микромира. 18
    10. Квантово-механические принципы. 18
    11. Нуклонный уровень организации материи. 19
    Тема 3. Эволюция естественнонаучных знаний о веществе. 20
    1. Развитие химических знаний. 20
    2. Многообразие химических веществ. 21
    3. Химические технологии и экономика. 22
    4. Средства управления химическими процессами. 22
    5. Определение сложных молекулярных структур. 23
    6. Превращение органических и неорганических соединений. 23
    7. Синтез веществ. 24
    8. Современный катализ. 26
    9. Природные процессы образования земных и внеземных веществ. 27
    Тема 4. Природные запасы сырья и превращение энергии. 28
    1. Запасы и потребление сырья. 28
    2. Металлы. 28
    3. Неметаллическое сырье. 29
    4. Углерод. 31
    5. Химические процессы и энергетика. 32
    6. Природные энергоресурсы. 33
    7. Источники электрической и тепловой энергии. 33
    Тема 5. Новые химические элементы и новые процессы. 35
    1. Продолжение периодической системы элементов Менделеева. 35
    2. Радиоактивные изотопы. 38
    3. Плазмохимические процессы. 38
    4.Самораспространяющийся высокотемпературный синтез. 39
    5. Химические реакции при высоких давлениях. 39
    6. Синтез алмазов 40
    Тема 6. Традиционные и новые материалы. 41
    1. Общие сведения. 41
    2. Полимерные материалы. 41
    3. Синтетические ткани. 43
    4.Традиционные материалы. 44
    5. Сохранение и замена материалов. 44
    6. Сверхпрочные и термостойкие материалы. 45
    7. Материалы с необычными свойствами. 46
    8. Оптические материалы. 46
    9. Материалы с электрическими свойствами. 48
    10.Высокотемпературные сверхпроводники. 48
    11. Материалы диссоциации металлоорганических соединений. 49
    12. Тонкопленочные материалы для накопителей информации. 50
    Тема 7. Естественнонаучные проблемы сохранения окружающей среды. 51
    1. Экология и современный мир. 51
    2.Естественнонаучные знания и окружающая среда. 52
    3. Вредные вещества и реальная опасность. 52
    4. Сохранение озонового слоя. 53
    5. Кислотные осадки. 54
    6. Парниковый эффект. 55
    7. Сохранение водных ресурсов. 56
    8. Захоронение радиоактивных отходов. 57
    Тема 8. Естественные процессы в живых системах. 58
    1. Равновесие биохимических процессов. 58
    2. Структура белков. 58
    3. Носитель генетической информации. 59
    4.Функции белков. 60
    5.Строение и разновидности клеток. 61
    6. Современное представление о происхождении жизни. 63
    7. Эволюция жизни. 64
    8. Растительный и животный мир. 65
    9. Человек – феномен природы. 65
    Тема 9. Естественнонаучные аспекты обеспечения жизнедеятельности. 67
    1. Рост населения и обеспечение продовольствием. 67
    2. Повышение плодородия почвы и продукты животноводства. 67
    3. Роль белков в питании. 68
    4. Перспективы увеличения продовольственных ресурсов. 68
    5. Управление процессами жизнедеятельности. 69
    6. Средства против заболеваний. 69
    7. Продление жизни организма. 70
    Тема 10. Естественнонаучная основа современных технологий. 72
    1. Современные биотехнологии. 72
    2. Генная инженерия. 73
    3. Биотехнологии и медицина. 74
    4. Проблемы клонирования. 75
    5. Геном человека. 76
    6. Реальная польза от генных технологий и потенциальный риск. 76
    7. Обновление технологии производства энергии. 77
    8. Модернизация технической базы промышленности. 78
    9. Перспективные материалы и технологии. 78
    10. Микроэлектронные технологии. 79
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Программа курса Естествознание
    Роль естествознания в формировании профессиональных знаний очень велика. Изучая естествознание, человек формирует целый комплекс знаний, т.к. естествознание включает в себя много наук. В систему естественных наук, помимо основных наук: физики, химии и биологии включается также и множество других – география, геология, астрономия, и даже науки, стоящие на границе между естественными и гуманитарными науками - например, психология.
    В мировоззренческом плане, Естествознание как система научных знаний играет фундаментальную роль, и состояние естествознания в конкретно исторический период определяет доминирующую систему взглядов в обществе на природу, в широком смысле слова, и методы ее познания. Знания можно разделить на отрасли, в каждой из которых выделить конкретные направления познания, так познания человечества по отраслям подразделяются на:
     естественные (физика, химия, биология и т.д.)
     технические (машиностроительные, архитектурные, микроэлектроника и т.д.)
     социальные и гуманитарные науки (культурологические знания, социологические, политологические и т.д.)
    Как видно из приведенной выше классификации познаний, знания в области физики, формируют блок естественных знаний человечества о природе и в силу этого играют решающую роль в формировании мировоззрения, с учетом конечно развития других отраслей знания, в совокупности формируя идеологическую надстройку общества, которая формирует "современное" видение картины мира.
    Все это помогает сформировать профессиональные представления о нашей планете, о науках. Современное естествознание - это не совокупность наук о Природе, это единая система, компоненты которой (естественные науки) являются настолько тесно взаимосвязанными, что вытекают друг из друга, т.е. представляют подлинное единство.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Программа курса Естествознание" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Программа курса Естествознание - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.