Помощь в написании студенческих учебных работ

Криминология, лекции

  • Номер работы:
    303
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    27.03.2004 г.
  • Количество страниц:
    59 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Вопрос 1. Появление криминологии 2
    Вопрос 2. Объект криминологии 3
    Вопрос 3.Исследование ориентации и формирование предмета криминологии 3
    Вопрос 4. Предмет криминологии 5
    Вопрос 5. Функции криминологии 7
    Вопрос 6. Криминология в системе наук 7
    Тема 2. Причины преступности 11
    Вопрос 1. Предыстория научных исследований причин преступности 11
    Вопрос 2. Прирожденный преступник 13
    Вопрос 3. Преступное бессознательное 13
    Вопрос 4. От «прирожденного преступника» к социальной физике и теории «множественного фактора» 14
    Вопрос 5. От факторов к их объяснению. Теория внушения и подражания Г Тарда 15
    Вопрос 6. От внушения к обучению. Теория дифференцированной связи Э. Сазерланда 16
    Вопрос 7. Конфликт культур. «Социокультурная» теория преступного поведения Т. Селлина 18
    Вопрос 8. Норма преступности и общество «без нормы». Теория «социальной аномии» Э. Дюркгейма 19
    Вопрос 9. «Безнормативность» как норма современного общества. Теория Р. Мертона 20
    Вопрос 10. Клеймо как суть личности. Теория стигматизации Э. Лемерта 20
    Тема 4. Региональная криминология 21
    Вопрос 1. Цели региональной криминологии 21
    Вопрос 2. Территориальные различия преступности 22
    Вопрос 3. Причины территориальных различий преступности 23
    Вопрос 4. Преступность в современной России и ее причины 24
    Тема 6. Криминология женской преступности 25
    Вопрос 1. Состояние женской преступности 25
    Вопрос 2. Причины женской преступности 29
    Тема 7. Криминология молодежной преступности 31
    Вопрос 1. Цели криминологии молодежной преступности 31
    Вопрос 2. Состояние молодежной преступности 32
    Вопрос 3. Причины молодежной преступности 33
    Тема 8. Криминология профессиональной преступности 35
    Вопрос 1. Профессиональная преступность: основные признаки и состояние 35
    Вопрос 2. Профессиональная преступность и организация преступной деятельности 36
    Вопрос 3. Профессиональная преступность и преступная субкультура 38
    Тема 9. Пенитенциальная криминология 40
    Вопрос 1. Психические состояния как причина безмотивных преступлений 40
    Вопрос 2. Консолидация заключенных: предпосылка конфликта норм поведения 40
    Вопрос 6. Преступность в местах лишения свободы 41
    Тема 10. Криминология организованной преступности 42
    Вопрос 1. Организованная преступность: попытка определения 42
    Вопрос 2. Организованная преступность первые признаки 44
    Вопрос 4. Рыночные реформы и организационная преступность 45
    Вопрос 6. Организованная преступность: внутренние тенденции 46
    Тема 11. Виктимология 47
    Тема 12. Криминология латентной преступности 48
    Вопрос 1. Цели изучения латентной преступности 48
    Вопрос 2. Виды латентной преступности 48
    Вопрос 3. Методы изучения и состояние латентной преступности 49
    Вопрос 4. Причины латентности 51
    Тема 13. Советская теория предупреждения преступности. Причина несостоятельности 51
    Вопрос 1. Борьба с преступностью как борьба терминов 51
    Тема 14. Теория предупреждения преступности. Новые подходы 52
    Вопрос 1. Предмет теории предупреждения 52
    Вопрос 2. Уголовный закон как средство предупреждения преступности 54
    Вопрос 3. Уголовное наказание как средство предупреждения преступности 54
    Вопрос 4. Некарательное воздействие как средство предупреждения 55
    Вопрос 5. Правосознание как средство предупреждения преступлений 56
    Вопрос 6. Оценка деятельности органов системы уголовной юстиции как средство предупреждения преступлений 56
    Вопрос 7. Виктимологический аспект предупреждения преступности 59


  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Криминология, лекции
    Криминология в буквальном переводе обозначает "учение о преступности" (от лат. "crimen" - преступление и греч. "logos" - учение).
    Впервые термин " КРИМИНОЛОГИЯ " появился на страницах печати в конце девятнадцатого столетия. Сначала под ним понимали проблемы этиологии (исследования причин преступности). О чем, в частности, можно прочитать в книге Топинарда и Гарофало "Криминология". Примерно в то же время специалистами правоведами были сформулированы ряд взглядов на сущность и предмет криминологии, которые явились основой для создания различных школ криминологии, существующих и в настоящее время. В общем виде их можно свести к пяти основным направлениям:
    Представители первого направления не выделяют криминологию в качестве самостоятельной научной дисциплины, а считают ее частью уголовного права, если его рассматривать в широком смысле слова. В настоящее время такие взгляды представляют лишь исторический интерес.
    Представители второго направления включают в нее изучение причин преступности, методов борьбы с ней, проблемы уголовной политики, пенологии и уголовного права. Эта концепция возникла в первые годы нашего столетия. Ее основоположником стал австрийский юрист Ганс Гросс (1847-1915). Он считал, что криминология включает в себя уголовную антропологию, уголовную социологию, криминалистику, криминальную психологию, уголовную политику, пенологию, уголовное право и ряд других отраслей науки. Мысль Г.Гросса об объединении всех "вспомогательных по отношению к уголовному праву наук с включением науки о следствии и пенологии" в единую систему криминологии нашла отражение во взглядах ученых второй половины ХХ века, что на наш взгляд, внесло много путаницы.
    Третье направление, создателем которого был Лист (1851-1919) - известнейший представитель социологической школы уголовного права, рассматривает криминологию как науку о преступности и ее причинах наряду с криминалистикой, уголовным правом и уголовной политикой.
    Как можно заметить, два последних направления объединяет одинаковое понимание содержания криминологии и криминалистики, что объясняется их единой средой возникновения. Обе они возникли в силу необходимости обеспечения потребностей практики познать причины такого опасного социального явления, как преступность, и разработать эффективные методы борьбы с ней. Причем в период своего возникновения они не имели определенной сферы исследования, что в значительной мере повлияло на последующий подход к проблеме связи между криминологией и криминалистикой.
    Четвертое направление отражает современные тенденции развития криминологических исследований. Оно рассматривает криминологические проблемы в связи с пенитенциарными, т.е. большое внимание уделяется изучению личности преступника, в т.ч. лиц с девиантным (отклоняющимся) поведением и применяемых к ним мер. Этот подход наиболее широко используется в США.
    Последнее - пятое направление рассматривает криминологию как науку о преступности и ее причинах. Это направление характерно для европейской правовой школы.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Криминология, лекции" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Криминология, лекции - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.