Помощь в написании студенческих учебных работ

Дивидендная политика предприятия (корпорации) в современных условиях

  • Номер работы:
    25381
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    01.10.2007 г.
  • Количество страниц:
    83 стр.
  • Содержание:
    Содержание
    Введение 3
    1. Основные понятия дивидендной политики предприятия 8
    1.1 Сущность дивидендной политики, основные задачи 8
    1.2 Теории формирования дивидендной политики предприятия 12
    1.3 Факторы, влияющие на формирование дивидендной политики предприятия 15
    1.4 Влияние государства на процесс формирования дивидендной политики 19
    2.Процесс формирования дивидендной политики предприятия в современных условиях 29
    2.1. Особенности организации предприятия 29
    2.2. Анализ дивидендной политики исследуемого предприятия 35
    2.3. Процесс выплаты дивидендов на предприятии 39
    2.4. Оценка влияния проводимой дивидендной политики на стоимость компании 51
    3. Разработка рациональной дивидендной политики на предприятии 56
    3.1. Преимущества и недостатки существующей системы дивидендных выплат на предприятии 56
    3.2. Расчет справедливой стоимости акций предприятия методом дисконтированных денежных потоков 61
    3.3. Модель дисконтирования дивидендов как инструмент формирования дивидендной политики предприятия 65
    3.4. Рекомендации по проведению рациональной дивидендной политики предприятия 71
    Заключение 79
    Список использованной литературы 83

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Дивидендная политика предприятия (корпорации) в современных условиях
    Введение
    Важной частью управленческой стратегии предприятия, влияющей на процессы инвестирования и использования капитала, является дивидендная политика. Она включает решение следующих вопросов:
    Размер выплат: какую часть чистой прибыли получат акционеры, а сколько будет реинвестировано в развитие акционерное общество. Высокие дивиденды способствуют росту цен на акции в краткосрочном периоде. Но не менее важен и прогнозируемый темп прироста капитала. Если инвестиции в активы будут незначительными, то рост замедлится и цена акции в перспективе упадет.
    Условия смены дивидендного выхода: следует ли в долгосрочной перспективе придерживаться одной дивидендной политики или можно ее часто менять.
    Форма выплаты: в денежной или натуральной, пропорционально имеющимся акциям, дополнительными акциями или через выкуп акций. Схемы всех выплат рассматриваются как часть дивидендной политики.
    Схемы выплат включают периодичность и размер платежей. Обычно объявляемая выплата выражается в сумме на акцию, но может выражаться в процентах от рыночной цены (дивидендная доходность) или в процентах от прибыли (дивидендный выход). Дивиденды объявляются без учета налогов.
    Теория дивидендной политики многогранна. Все исследователи в той или иной степени анализируют такие вопросы, как:
    • роль дивидендной политики;
    • влияние дивидендной политики компании на движение ее денежных средств и рыночную цену ее акций;
    • преимущества и недостатки различных типов дивидендной политики (стабильный размер дивиденда на акцию, постоянный
    коэффициент выплаты дивиденда, остаточные дивиденды);
    • финансовые и операционные факторы, влияющие на сумму выплачиваемых дивидендов;
    • различие между дивидендной политикой и дроблением акций, причины, по которым компания может выкупать свои акции, и финансовый результат таких действий и другие.
    Но, прежде всего, содержание дивидендной политики и проблемы ее разработки требуют выявления природы дивидендов. Приобретая акцию предприятия и становясь, таким образом, его совладельцем, обладатель денежного капитала рассчитывает получить не только требуемую ставку доходности, но и премии, реализуя своеобразный предпринимательский доход. Его размер зависит от многих факторов: компетентности управляющих, рискованности выбранной для вложений сферы деятельности, экономической конъюнктуры и т.п. В отличие от процента (например, по депозиту в банке или облигациям с фиксированной ставкой дохода) размер дивиденда заранее неизвестен. Поэтому, вкладывая деньги в обыкновенные акции, акционер подвергается известному риску, но при нормальном ходе дел на предприятии вознаграждается за это повышенным доходом. Отметим также, что, если ставка дивиденда не превышает уровень инфляции, он выполняет ту же функцию, что и процент в сберегательном банке.
    Вкладывая свои средства в акции, их собственник откладывает
    свое потребление, что является важным обстоятельством для балансирования
    потребительского рынка. Дивиденд в этом смысле - средство стимулирования распределения личного потребления во времени. Фактор
    времени необходимо учесть и в более общем виде: независимо от инфляции ситуация в экономике не остается неизменной, поэтому одна и та же сумма денег с течением времени становится не равной себе. Через разные виды процента это противоречие разрешается.
    Дивидендная политика включает в себя принятие решения о выплате акционерам прибыли в форме дивидендов или удержании ее для инвестирования на предприятии. Решение о выплате дивидендов фактически является решением о финансировании, поскольку увеличение коэффициента дивидендных выплат (доля прибыли, выплачиваемой акционерам в форме дивидендов) уменьшает объем реинвестируемой прибыли. Если рассматривать дивидендную политику только как решение финансирования, то выплата дивидендов выступает в пассивной роли. При рассмотрении дивидендов как пассивного остатка, определяемого только наличием выгодных инвестиционных предложений, подразумевается, что для инвестора не существует различия между выплатой дивидендов и накоплением предприятием нераспределенной прибыли. Если инвестиционные проекты обещают уровень рентабельности, превышающий требуемый, инвесторы могут предпочесть вариант накопления. Если ожидаемая прибыль от инвестиций равна требуемой, то, с точки зрения инвестора, ни один из вариантов не имеет преимуществ. В противном случае инвесторы предпочтут выплату дивидендов.
    Ключевой вопрос при выборе дивидендной политики - это вопрос выбора оптимальной дивидендной политики, т.е. обеспечивающей как максимизацию совокупного богатства акционеров, так и достаточное финансирование деятельности предприятия. Нахождение оптимальной дивидендной политики - исключительно трудная задача: необходимо найти баланс между текущими дивидендами и будущим ростом, который максимизировал бы цену акций предприятия. Сложность заключается еще в том, что оптимальная дивидендная политика - это субъективная политика каждого отдельного предприятия, выбираемая исходя из особенностей
    предприятия, его владельцев, инвестиционных возможностей и других факторов, влияющих на дивидендную политику.
    В числе таких факторов в научной литературе называются: темп роста компании, стабильность доходов, удержание контроля над деятельностью компании, возможность финансирования из внешних источников, стадия жизненного цикла и масштабы компании, налоговые ставки на дивиденды и доходы с прироста капитала, предпочтения акционеров, ограничения правового характера и др.
    Из-за большого числа факторов, а также ввиду изменения относительной значимости этих факторов во времени и на отдельных предприятиях невозможны разработка и применение общей модели для формирования дивидендной политики. Поэтому осуществляется выбор из трех возможных типов политики определения коэффициента дивидендных выплат, исходя из оценки финансовых потребностей предприятия и
    поддержания его ликвидности. Оценивая финансовые потребности, следует принимать во внимание прогнозы денежных потоков предприятия, долгосрочных инвестиций и другие факторы, влияющие на состояние денежных остатков предприятия. Основное в этой оценке - определение возможных потоков средств и возможного их состояния с учетом изменения дивидендных ставок и риска. Иначе говоря, анализируется способность фирмы поддерживать стабильный уровень дивидендов в связи с вероятным распределением будущих потоков денежных средств. С позиций второго критерия - ликвидности - необходимо учитывать риск уменьшения запаса
    ликвидности при определении размера дивидендных выплат, особенно при его возрастании.
    Актуальность темы определили цели и задачи работы.
    Цель работы – анализ дивидендной политики акционерного общества.
    Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
    • дать понятие дивидендной политики;
    • рассмотреть основные факторы, формирующие дивидендную политику;
    • проанализировать методы расчета рыночной стоимости акции.
    В дипломной работе были использованы труды следующих авторов Миркина Я.М., Колесниковой В.И., Берзон Н.И., Беренина А.Н. и других.
    Кроме этого, в работе использовались материалы нормативных и законодательных актов РФ, периодических изданий и материалы глобальной сети Интернет.
    Структура работы выражается в ее содержании.
    Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трех глав и заключения. Название глав отображает их содержание.


Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Дивидендная политика предприятия (корпорации) в современных условиях" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Дивидендная политика предприятия (корпорации) в современных условиях - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.