Помощь в написании студенческих учебных работ

Экономическая деятельность и проблемы малого предприятия

  • Номер работы:
    2380
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    10.06.2004 г.
  • Вуз:
    ВолГУ
  • Количество страниц:
    62 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    1. Теоретические аспекты деятельности малого бизнеса 6
    1.1. Определение понятия «малое предприятие» и правовые основы его функционирования 6
    1.2 Место малых предприятий в структуре экономики 11
    1.2 Теоретические вопросы организации продвижения товаров малым предприятием в оптовой торговле 14
    2. Организационно-экономическая характеристика малого предприятия на примере ООО ТД «Керамика-Волга» 24
    2.1. Краткая характеристика предприятия ООО ТД «Керамика-Волга» 24
    2.2. Структура управления предприятия 27
    2.3. Анализ реализации продукции и рынков сбыта 28
    2.4. Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия 30
    2.5. Организация маркетинговой деятельности предприятия 41
    3. Определение эффективности деятельности малого предприятия и пути ее совершенствования 45
    3.1. Анализ сильных и слабых сторон организации 45
    3.2. Разработка комплекса маркетинга 48
    Заключение 54
    Список литературы: 58
    Приложения 62
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Экономическая деятельность и проблемы малого предприятия
    Введение

    Роль малого и среднего предпринимательства в современной экономике трудно переоценить. В развитых странах производимая в этом секторе продукция составляет большую часть валового национального продукта и экспорта, в нем сосредоточено значительное число рабочих мест. В целом можно отметить, что МСП является сегодня ядром устойчивого экономического и политического развития.
    Почти треть населения России, так или иначе, связана с малым бизнесом. Это несколько миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства. За все годы реформ фактически именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики.
    Но в то же время, в экономике России малый бизнес пока продолжает играть достаточно незначительную роль, оставаясь "в тени". Между тем, только достаточные масштабы продукции и услуг, производимые на предприятиях малого бизнеса способны, во-первых, насытить рынок конкурентоспособной продукцией, во-вторых, создать новые рабочие места, в-третьих, приступить к формированию основы общества в любой цивилизованной стране – среднего класса.
    Таким образом, дальнейшее развитие ситуации без активного и позитивного вмешательства государства может привести к свертыванию этого сектора экономики с соответствующим обострением экономических проблем и усилением социальной напряженности. Продолжение курса реформ требует, чтобы поддержка частной инициативы граждан и развитие малого предпринимательства в нашей стране стали важнейшей частью общегосударственной доктрины проводимых социально-экономических преобразований.
    В период становления рыночной экономики в нашей стране, когда многие предприятия были приватизированы и стали независимыми, успешное их функционирование стало практически невозможным без хорошо организованной маркетинговой деятельности.
    Целью любой коммерческой деятельности является получение прибыли, а получение прибыли и ее увеличение в течение жизнедеятельности предприятия достигается различными способами. В настоящее время маркетинг является одним из тех ключевых моментов, который позволяет сориентироваться на рынке, не упустить возможность успешной деятельности на нем. В рамках данной работы выделим следующее: одной из основных задач маркетинга является поддержание конкурентоспособности товара, а именно изучение или создание новых потребностей, формирование требуемых свойств товара, отслеживание рыночной позиции товара, его жизненного цикла.
    Актуальность темы курсовой работы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной рыночной экономике, переход к которой является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Темы организации и совершенствования маркетинга на предприятиях актуальна еще и потому, что в наше время относительно слабо представлены вопросы функционирования системы планирования и управления малым предприятием на основе маркетинга. Дело, как правило, ограничивается описанием организационной структуры управления предприятием, изредка – функциональных обязанностей работников службы маркетинга и взаимосвязей маркетинга с другими службами предприятия. На сегодня, наиболее актуальными, являются два направления развития маркетинга на российских малых предприятиях:
    Малое предприятие - существенная составляющая и массовая субъектная база рыночного хозяйства. Поэтому эффективное управление маркетинговой деятельностью малого предприятия является залогом успешного развития экономики страны в целом.
    Целью работы является выявление специфики маркетинговой деятельности малого предприятия на примере ООО ТД «Керамика - Волга».
    Цель исследования предопределила постановку следующих задач:
    - раскрыть понятие «малое предприятие»,
    - содержание и цели маркетинговой деятельности,
    - рассмотреть виды организационных структур службы маркетинга;
    - раскрыть вопросы организации продвижения товаров малым предприятием в оптовой торговле;
    - рассмотреть основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия;
    - проанализировать систему управления ООО ТД «Керамика-Волга»,
    - осуществить анализ маркетинговой деятельности ООО ТД «Керамика - Волга»;
    Объектом исследования является ООО ТД «Керамика - Волга».
    Предметом исследования выступают проблемы организации маркетинговой деятельности на малых предприятиях.
    Структура методов, использовавшихся в данной работе: обобщения, систематизации, логической увязки данных, экономико-математические приемы и др. При изучении и оценке показателей использовались различные виды сравнительного анализа: вертикальный, горизонтальный, трендовый. Применение названных методов обусловлено, прежде всего, практической значимостью исследований, а также их прикладной направленностью.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Экономическая деятельность и проблемы малого предприятия" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Экономическая деятельность и проблемы малого предприятия - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.