Помощь в написании студенческих учебных работ

Конспект по внутрифирменному планированию

  • Номер работы:
    22896
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    30.03.2007 г.
  • Количество страниц:
    48 стр.
  • Содержание:
    1. Что представляет собой планирование в условиях рыночной экономики. 3
    2. В чем заключается сущность внутрифирменного планирования в свободных рыночных отношениях? Какие цели оно выполняет? 3
    3. Какие основные функции позволяет осуществлять планирование на предприятии? В чем они выражаются? 4
    4. Что служит предметом внутрифирменного планирования? Что является объектом планирования? 5
    5. Как осуществляется рыночное планирование? 5
    6. Какие виды внутрифирменного планирования применяются на предприятии ? 6
    7. Что означает принцип оптимизации в планировании? Что такое экстраполяция? 7
    8. Какие организационные структуры применяются в планировании. 7
    9. Какие основные стадии можно выделить в процессе планирования. С чего начинают и чем завершается планирование. 11
    10. Что представляют собой применяемые в планировании нормативы и нормы. 11
    11. В чем состоит основное отличие нормативов и норм. 12
    12. Какая существует взаимосвязь между нормативами и плановыми показателями на предприятии. 13
    13. Как достигается равновесие планов производства и потребления товаров и услуг? Как улучшить сбалансированность этих планов. 13
    14. В чем состоит назначение стратегического планирования? Какова его задача на российских предприятиях. 15
    15. Что представляет собой стратегия развития предприятия. Чем она отличается от стратегии роста. 16
    16. Какие существуют типы развития экономических систем. По какому типу развивается сейчас российская экономика. 17
    17. Каковы основные этапы стратегического планирования. В чем состоит содержание первого этапа. 18
    18. Как установить основную цель развития предприятия. Как ранжируются цели. 19
    19. Какие методы прогнозирования применяются в планировании новой продукции. На чем основана экстраполяция. 20
    20. Что означает потенциал предприятия. Какие основные факторы его характеризуют. 21
    21. Как определить потребность капиталовложений при стратегическом планировании. 23
    22. Из каких источников финансируются стратегические планы. 24
    23. Какие стратегические и тактические задачи помогают решать системы сетевого планирования. Что служит основным плановым документом в этих системах. 24
    24. Что служит основой планирования производства продукции на современном предприятии. С какими видами деятельности связано планирование. 25
    25. Как можно оценить уровень развития потенциала предприятия в целом. Какие для этого применяются индикаторы. 26
    26. Как определяется положение продукции на рынке. Какой вид продукции занимает наилучшее место на рынке. 27
    27. Что означает самопланирование производства. Что предполагает самостоятельность во внутрифирменном планировании. 27
    28. Какими основными показателями характеризуется план производства. Как измеряется уровень новизны продукции. 29
    29. Что содержит портфель заказов предприятия. Какая существует связь между планом производства и портфелем заказов. 31
    30. В чем состоит основная экономическая цель производственной деятельности предприятия 31
    31. Что такое смета затрат на производство. Какие методы применяются для ее составления. 32
    32. Какие основные внешние и внутренние факторы входят в состав стратегии ценообразования. Как они взаимодействуют. 33
    33. Каковы основные этапы стратегии ценообразования. 34
    34. Какие меры следует применять для ограничения спекулятивного роста цен. Допустимо ли государственное регулирование рыночных цен. 35
    35. Что означает самофинансирование. Как оно производится в рыночных отношениях. 36
    36. В каких случаях фирма получает максимальную прибыль. Каким должно быть при этом соотношение издержек и цены продукции. 37
    37. При каких условиях фирма имеет убытки. Как их предусмотреть. 39
    38. Какими показателями можно определить финансовое состояние предприятия. Как определяется коэффициент покрытия. 40
    39. Каким образом можно повысить рентабельность фирмы. Как планируется общая рентабельность. 42
    40. Что представляет собой бизнес-планы. С какой целью они разрабатываются. 44
    41. Что служит объектом бизнес-планирования. Какие основные объекты существуют. 45
    42. В чем состоит сходство бизнес-планов и социально-экономических планов. Каково их содержание. 45
    43. Какие основные задачи отражаются в бизнес-плане. Как они могут быть изменены. 46
    44. Какие разделы входят в бизнес-план. Какими показателями они характеризуются. 47
    45. Что такое резюме бизнес-плана. Какие требования к его составлению необходимо соблюдать. 48
    46. В чем состоит назначение плана маркетинга. Какие задачи отражает маркетинговый раздел бизнес-плана. 48
    47. Что представляет собой точка безубыточности. Как ее рассчитать. 49
    48. Какие показатели могут служить критерием эффективности бизнес-плана. Что означает дисконтированная стоимость проекта. 50
    49. Каковы основные этапы реализации бизнес-плана. Как планируется их продолжительность. 51
    50. Что представляет бюджет реализации бизнес-плана. Какие затраты он включает. 52
    51. Как контролируется ход выполнения бизнес-плана. В каких случаях корректируется план работ. 52
    52. Как планируется производственный цикл. Как можно его сократить. 54
    53. Что означает диспетчирование производства. Как оно осуществляется на производстве. 57
    54. Какими показателями характеризуется экономическая эффективность. Как она планируется. 58
    55. Какие показатели могут быть использованы для оценки степени риска. 59
    56. Какие существуют основные направления совершенствования внутрифирменного планирования. 62
    57. Какую роль играют наука и производство в совершенствовании рыночного планирования. 63
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Конспект по внутрифирменному планированию
    Финансовое планирование в условиях рыночной экономики представляет собой финансовое обеспечение хозяйственной деятельности и образует основу для принятия управленческих решений. Охватывает все финансово-экономические и производственно-хозяйственные процессы и имеет дело со всеми платежами внутри предприятия. Означает планирование потока платежей, инвестиций и дезинвестиций, внешнего финансирования и дефинансирования, а также резервов ликвидности. Таким образом, можно сделать вывод, что финансовое планирование необходимо для финансового обеспечения хозяйственной деятельности предприятия и служит основополагающим базисом для принятия связанных с финансовым обеспечением эффективных управленческих решений.
    О том, насколько велика значимость финансового планирования можно судить из следующей цитаты - “эффективное управление предполагает оптимизацию ресурсного потенциала предприятия. В этой ситуации резко повышается значимость эффективного управления финансовыми ресурсами. От того насколько эффективно и быстро они трансформируются в основные и оборотные средства предприятия, а также в средства стимулирования рабочей силы зависит финансовое благополучие предприятия в целом, его владельцев и работников. Финансовые ресурсы (а, следовательно, финансовый анализ и планирование) приобретают, таким образом, первостепенное значение, поскольку это единственный вид ресурсов предприятия трансформируемый с минимальным временным лагом в любой другой вид ресурсов”. Отсюда вывод о первостепенной значимости управления финансовыми ресурсами по сравнению с другими ресурсами, а, следовательно, и о первостепенном значении финансового планирования в управлении предприятием, в условиях рыночной экономики.
    2. В чем заключается сущность внутрифирменного планирования в свободных рыночных отношениях? Какие цели оно выполняет?
    Процесс планирования направлен на оптимальное соотношение между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения предприятиями.
    В рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя на максимальное удовлетворение потребностей в своих товарах и получение наибольшего дохода, огромное значение приобретает внутрифирменное планирование. В ходе планирования экономической деятельности каждого предприятия необходимо достижение полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов, именно это и предполагает рациональное использование человеческого потенциала, производственных фондов, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов, денежных средств, информационных возможностей и многих других факторов.
    По нашему мнению, основные черты процесса планирования различаются в зависимости от видов планирования. Рассмотрим два основных вида планирования: стратегическое и тактическое.
    Стратегическое и тактическое планирование – процессы далеко неоднозначные. Стратегия – это не функция времени, а функция направления. Стратегическое планирование не сосредоточено на данном отрезке времени, а включает в себя совокупность глобальных идей развития фирмы.
    Тактическое планирование – это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.
    Можно отметить следующие особенности тактического планирования:
    – выполнение решений лучше наблюдается, менее подвержено риску, поскольку такие решения касаются в основном внутренних проблем;
    – результаты решений легче оцениваются, так как могут быть выражены в конкретных цифровых показателях.
    Для тактического планирования характерно сосредоточение на средних и низших уровнях
    управления.
    Сущность внутрифирменного планирования в условиях свободных
    рыночных отношений заключается в:
    – научном обосновании на объектах планирования предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности;
    – выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров;
    – выполнении работ и оказании услуг с установлением таких показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Конспект по внутрифирменному планированию" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.