Помощь в написании студенческих учебных работ

Правовое регулирование деятельности Европейского союза по правам человека

  • Номер работы:
    22630
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    18.03.2007 г.
  • Количество страниц:
    85 стр.
  • Содержание:
    Введение 3
    Глава 1. Принципы права Европейского Союза 6
    1.1.Функциональные принципы права Европейского Союза 9
    1.2.Принципы деятельности Европейского Союза 13
    1.3.Специальные принципы права Европейского Союза 17
    1.4.Международная правосубъектность Европейского Союза 18
    Глава 2. Европейская защита прав человека, взгляд из Страсбурга 29
    2.1.Европейское право прав человека 29
    2.2. Россия и Совет Европы: проблема прав человека 37
    2.3. Принципы и нормы Совета Европы в уголовном судопроизводстве Российской Федерации 43
    2.4. Конвенционная юрисдикция Европейского Суда по правам человека в соотношении с компетенцией Конституционного Суда РФ 53
    Глава 3. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод и Хартия основных прав Европейского союза 72
    3.1. Правовой статус Хартии 72
    3.2.Хартия и Конвенция: пределы конвергенции 75
    3.3. Суды в Люксембурге и Страсбурге: проблемы субординации 77
    3.4. Совет Европы - гарант Конвенции 79
    Заключение 81
    Библиография 85
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Правовое регулирование деятельности Европейского союза по правам человека
    Введение

    Актуальность темы. Институт прав и свобод является центральным. Он закрепляет свободу народа и каждого человека от произвола государственной власти. Это — сердцевина конституционного строя.
    Философской основой этого института является учение о свободе как о естественном состоянии человека и высшей ценности после самой жизни. Люди начали осознавать эти истины на заре создания человеческого общества, но потребовались века для того, чтобы сложились ясные представления о содержании свободы и ее соотношении с государством.
    В XVIII в. происходит документальное закрепление естественно-правового понимания свободы.
    В Декларации независимости США 1776 г. говорится: "Мы считаем очевидными следующие истины: все люди сотворены равными и все они одарены своим Создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежит: жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, заимствующие свою справедливую власть из согласия управляемых".
    В Декларации прав человека и гражданина 1789 г. (Франция) сказано: "1. Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. 2. Цель каждого государственного союза составляет обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковы свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению".
    Эти великие документы, действующие в своих странах и поныне, заложили фундамент современной цивилизации, в них смысл и цель демократического правового государства. В тех странах, где общественное устройство утвердилось на принципе свободы (гражданское общество), были достигнуты большие успехи в развитии экономики, культуры, науки и техники, социальной защиты населения.
    Европейский союз давно хотел иметь систему защиты прав человека, подобную той, что закреплена европейской Конвенцией о защите прав человек и основных свобод. В 1979 году Европейская комиссия выступила с предложением о присоединении Европейских сообществ к европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее - Конвенция или ЕКПЧ). В 1989 году Европарламент сформулировал обширный каталог основных свобод. Но обе эти попытки в свое время к успеху не привели.
    Надо сказать, что Совет Европы неоднократно подчеркивал, что создание системы защиты прав человека в рамках Европейских сообществ, которая существовала бы отдельно от той, которая применяется в рамках Совета Европы, содержит в себе немало опасностей. Поэтому Совет Европы выступал, в первую очередь, в пользу присоединения сообществ к Конвенции, а не за разработку Евросоюзом собственной Хартии.
    В современных условиях существенно возрастает роль международных правозащитных органов и международных судов, что обусловлено различными объективными причинами, среди которых в качестве основных выделяется возрастание актуальности эффективной защиты прав и свобод человека и необходимость решения проблем, связанных с вооруженными конфликтами и международным терроризмом. Общепризнанно, что в общей системе международных мер по защите прав и свобод граждан одним из самых эффективных механизмов является деятельность Европейского Суда по правам человека (далее - Европейский Суд).
    В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. №5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" (п. 10) отмечается, что Российская Федерация как участник Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее - Конвенция) признает юрисдикцию Европейского Суда обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после вступления их в силу в отношении Российской Федерации (статья 1 Федерального закона от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней"). Поэтому применение судами Конвенции должно осуществляться с учетом практики Европейского Суда во избежание любого нарушения.
    В ближайшей перспективе и даже после возможного принятия Конституции Европейского Союза Европейский Суд останется единственной специализированной судебной инстанцией в Европе по защите прав человека и основных свобод. С учетом приведенных обстоятельств важное значение имеет анализ решений Европейского Суда, среди которых выделяется проблема применения статьи 15 Конвенции, которой установлено, что в случае войны или при иных чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих жизни нации, возможно принятие государством мер в отступление от его обязательств по Конвенции, но только в той степени, в какой это обусловлено чрезвычайностью обстоятельств, при условии, что такие меры не противоречат другим обязательствам государства по международному праву.
    Актуальность рассматриваемой темы также заключается и в том, что рассматриваемые права и свободы не являются формальными или мнимыми правами и свободами, привилегиями, декларациями и благими пожеланиями, поскольку им корреспондируют соответствующие и вполне конкретные обязательства социального государства, т.е. государства, ориентирующего свою политику на социальные потребности. Признание и придание особого значения социально-экономическим правам является требованием социальной морали, не приемлющей несправедливости и нищеты.
    В последние десятилетия у людей появились новые социальные потребности и способы их удовлетворения (в сфере досуга, в профессиональной области, в жилищной сфере), что требует адекватного конституционно-правового регулирования. Объем и степень реализации указанной группы прав и свобод определяются благосостоянием общества, экономической организацией и уровнем производительных сил страны, успехом реформ экономического устройства, политикой конкретного правительства. Принцип взаимозависимости и неделимости всех прав человека предполагает, что государство не вправе необоснованно сужать объем защищаемых прав только политическими и личными правами. Личные и политические права не могут реализовываться в ущерб социально-экономическим и культурным правам.
    Таким образом, целью настоящей дипломной работы является изучение теории и практики правового регулирования деятельности Европейского Союза по правам человека.
    Указанная цель дипломной работы обусловила постановку следующей системы задач:
    • Определение международных стандартов по правам человека.
    • Рассмотрение правовых механизмов обеспечения прав человека.
    • Определение принципов права Европейского Союза.
    • Рассмотрение механизма европейской защиты прав человека.
    • Анализ Европейской Конвенция о защите прав человека и основных свобод и Хартии основных прав Европейского союза.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Правовое регулирование деятельности Европейского союза по правам человека" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Правовое регулирование деятельности Европейского союза по правам человека - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.