Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы к госэкзамену по менеджменту

  • Номер работы:
    22606
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    26.02.2007 г.
  • Вуз:
    ВолГУ
  • Количество страниц:
    188 стр.
  • Содержание:
    РАЗДЕЛ 1. История менеджмента 10
    Генезис управления как особого вида деятельности и исторические тенденции его развития. 10
    Условия и факторы возникновения и развития менеджмента. 11
    Этапы и школы в истории менеджмента. 14
    Сущность концепции и основные принципы Ф.У Тейлора. 16
    Сущность бюрократической (идеальной) организации М. Вебера. 19
    Основные положения “фордизма”. 21
    Влияние школы научного управления на формирование современного менеджмента. 22
    Вклад А. Файоля в развитие административной школы управления. 23
    Использование положений, принципов административной школы в современном менеджменте. 24
    Основные направления и апологеты школы бихевиоризма. 25
    Эмпирическая школа. 27
    Концепция П. Друкера об усложнении управленческой деятельности. 27
    Управление по целям. 30
    Принципы системного подхода Ч. Барнарда. 32
    Методологические основы количественной школы науки управления. 34
    Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский. 35
    Формирование русской модели государственного и хозяйственного управления. 36
    Современное состояние менеджмента. 36
    Перспективы развития менеджмента. 39
    Основные направления дальнейшего совершенствования системы управления. 40
    РАЗДЕЛ 2. Теория организации 46
    Понятие об организации. 46
    Трехуровневый подход к теории организации. Законы организации и законы для организации. 47
    Три формы проявления законов. 48
    Понятие и закон синергии. Механизм образования эффекта синергии. 48
    Закон информированности. Информация как мера неоднородности и многообразия. 48
    От информированности к компетенции. 49
    Закон самосохранения. 51
    Самосохранение как причина сопротивления внешней среде. 51
    Инструменты сохранения организации. 53
    Закон развития (онтогенеза) – закон индивидуального развития системы. Неравномерность развития, факторы ускорения и торможения. 53
    Онтогенез предприятия. Взаимосвязь жизненных циклов в подсистеме предприятия. Учет закона развития в расчетах экономической эффективности. 54
    Закон единства анализа и синтеза: разделение, специализация, обособление, дифференциация, дезагрегирование, с одной стороны, и объединение, концентрация, диверсификация, укрупнение, интеграция – с другой. 55
    Механизм действия и использования закона единства анализа и синтеза. 55
    Закон пропорциональности: необходимые соотношения между элементами системы, обеспечивающие ее целостность. 55
    Принципы организации: принципы статической и динамической организации (приоритет соответствия); принципы формирования процесса организации; принципы рациональности. 55
    Принципы структуризации как обобщенные правила построения региональных структур. 57
    Критерии оценки качества структур. 57
    Принципы структуризации в приложении к структурам систем управления. 57
    Принципы процессуализации. 57
    Классификация процессов. 58
    Процесс как реализация поведения системы. 59
    Принципы процессуализации как обобщенные правила разработки рациональных процессов. 59
    Субъекты организаторской деятельности. 59
    Организационные задачи и организаторские проблемы. 59
    Организаторская деятельность. 59
    Субъективное в организаторской деятельности. 60
    Субъект управления как субъект организаторской деятельности. Предприниматель как организатор бизнеса. 60
    Организационные отношения в системе менеджмента: разделение труда, специализация, определение уровня соответствия специализации. 61
    Департаментизация. 61
    Распределение власти. 62
    Делегирование полномочий. Координация. 64
    Организационные процессы: функционирование и развитие. 65
    Формы организационного развития. 66
    Реструктуризация. 70
    Реинжиниринг. 71
    РАЗДЕЛ 3. Экономика фирмы 73
    Фирма (предприятие) как субъект хозяйствования. Понятие о фирме. 73
    Основной капитал предприятия. Состав и структура основных фондов. Амортизация и амортизационные отчисления. 73
    Ускоренная амортизация и ее значение для технической и экономической политики фирмы. 73
    Система показателей эффективного использования основных фондов. Переоценка основных фондов как условие обеспечения нормативного воспроизводства капитала при высоких темпах роста цен. 73
    Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. Кругооборот оборотных фондов. 73
    Эффективность оборотных средств. 74
    Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств. 74
    Кадры предприятия, их состав и структура. 74
    Производительность труда. Показатели и методы измерения. 74
    Основные виды сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. Первичные и вторичные материальные ресурсы. 74
    Общая и производственная структура предприятия. 74
    Типы производственной структуры. 74
    Производство и производственный процесс. 74
    Техника, технология и организация производства. 75
    Типы организации производства. 75
    Себестоимость продукции, показатели измерения. 75
    Классификация затрат на производство продукции. 75
    Технико-экономические факторы снижения себестоимости продукции. 75
    Экономическая и социальная эффективность производства. Сущность, критерии и показатели эффективности. 75
    Обобщающая и сравнительная эффективность затрат. 75
    Финансовый результат хозяйственной деятельности. 75
    Механизм распределения прибыли. Понятие и виды рентабельности. 75
    Взаимосвязь экономических показателей результативности хозяйственной деятельности. 76
    РАЗДЕЛ 4. Менеджмент организаций 77
    Сущность и эволюция взглядов на управление. 77
    Менеджмент как наука. 77
    Методология менеджмента. 77
    Объекты и субъекты менеджмента. 77
    Цели, функции, методы менеджмента. 77
    Исторические предпосылки менеджмента. 77
    Подходы к менеджменту на основе выделения различных школ. 77
    Процессный подход. 77
    Системный подход. 77
    Ситуационный подход. 77
    Менеджер в организации. 77
    Особенности управленческого труда. 77
    Роли менеджера в организации. 77
    Организация как объект управления. 77
    Признаки организации. 77
    Внутренняя и внешняя среда организации. 77
    Система управления организацией. 78
    Мотивация деятельности персонала предприятия. 78
    Сущность, механизм мотивации. 78
    Содержательные теории мотивации. 78
    Процессуальные теории мотивации. 78
    Коммуникации в управлении. 78
    Сущность и процесс коммуникации. 78
    Коммуникационные сети. 78
    Коммуникационные стили. 78
    Невербальные коммуникации. 78
    Принятие управленческих решений (УР). 79
    Сущность, классификация УР. 79
    Факторы, влияющие на принятие решений. 79
    Процесс принятия УР. 79
    Модели и методы принятия УР. 79
    Количественные методы разработки УР. 79
    Групповая динамика и лидерство. 79
    Управление неформальной группой. 79
    Лидерство и власть. 79
    Теории лидерства. 79
    Управление конфликтами. 79
    Управление изменениями. 80
    Управление стрессами. 80
    Проектирование организации 80
    Методология проектирования 80
    Построение дерева целей 80
    Разделение организации по вертикали и горизонтали 80
    Взаимосвязи подразделений 80
    Функции и полномочия 80
    Цикл проектирования 80
    РАЗДЕЛ 5. Маркетинговое управление 81
    Сущность, цели и задачи маркетинга. 81
    Концепции управления маркетингом. 81
    Процесс управления маркетингом. 81
    Постановка целей маркетинговой деятельности. 81
    Функции маркетинга. 81
    Структуры управления маркетингом. 81
    Служба маркетинга. 81
    Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации. 81
    Среда маркетинга. 81
    Исследование рынка и его сегментация. 81
    Исследование потребителей. 81
    Исследование конкурентов. 81
    Товарная политика фирмы. 81
    Определение товара и его классификация. 81
    Жизненный цикл товара и задачи маркетинга на каждой из стадий. 81
    Ассортиментная политика фирмы. 81
    Товарный ассортимент и номенклатура. 81
    Направления ассортиментной политики. 81
    Инновационная политика фирмы. 81
    Понятие нового товара. 82
    Разработка товара. 82
    Принципы инноваций. 82
    Ценовая политика фирмы. 82
    Маркетинговое и корпоративное понимание цены. 82
    Методы ценообразования. 82
    Ценовые стратегии и условия их реализации. 82
    Тактика формирования цен. 82
    Сбытовая политика фирмы. 82
    Продвижение товаров на рынке. 82
    Комплекс маркетинговых коммуникаций. 82
    Реклама. 82
    Стимулирование сбыта. 82
    PR. 82
    Распространение товаров. 82
    Каналы и методы сбыта. 82
    Выбор сбытовых посредников. 82
    Оптовая и розничная торговля. 82
    Стратегические маркетинговые программы. 82
    Структура программ. 82
    Методы стратегического анализа. 83
    Эталонные стратегии маркетинга. 83
    Контроль маркетинговых программ. 83
    РАЗДЕЛ 6. Организационное поведение 84
    Подходы к системному управлению поведением человека в организации. 84
    Процессы социализации и индивидуализации в коллективе. 85
    Основы взаимодействия индивида и организации. 88
    Групповые взаимодействия. 90
    Характеристики группы. 91
    Индивид и группа. 92
    Научение поведению в организации. 92
    Лидерство и управление. 95
    Концепции лидерского поведения. 96
    Зависимость и власть. 97
    Тактика власти. 98
    Конфликты и переговоры. 99
    Структурные методы управления конфликтом. 100
    Переговоры как непрерывный процесс. 101
    Управление переговорами. 102
    Организационная культура. 104
    Формирование, поддержание и развитие организационной культуры. 106
    Субкультура и контркультура. 108
    Стресс и управление стрессом. 109
    Мотивация деятельности персонала. 111
    Практика применения мотивации. 113
    Обобщающая система социальной мотивации. 114
    Мотивация работников на различных этапах трудовой карьеры. 115
    Социальное партнерство в организации. 118
    РАЗДЕЛ 7. Стратегический менеджмент 120
    Предпосылки становления и развития стратегического управления. 120
    Концепция стратегического менеджмента. 121
    Функции и принципы стратегического менеджмента. 122
    Модель стратегического менеджмента. 123
    Формализованные стадии технологии стратегического планирования и управления. 123
    Формирование миссии организации, описание системы целей стратегии. 126
    Диагностика внешней и внутренней среды. 127
    Методы анализа среды. 130
    Эталонные стратегии бизнеса. 133
    Методы разработки стратегий. 135
    Выполнение стратегии. 137
    Формирование стратегической программы. 140
    Стадия жизненного цикла планирования. 142
    Особенности стратегического контроля. 145
    Анализ и коррекция в системе стратегического менеджмента. 146
    Методология управления предприятием на основе самоорганизации. 147
    РАЗДЕЛ 8. Управление персоналом 150
    Концепция управление персоналом. 150
    Потенциал человека, трудовой потенциал и квалификационный потенциал. 150
    Система кадрового планирования. 150
    Система управления персоналом, ее подсистемы управления персоналом. 150
    Информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом. 150
    Подбор персонала и профориентация. 150
    Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала. 150
    Планирование деловой карьеры и работа с кадровым резервом. 150
    Профессиональная и организационная адаптация персонала: личностное и групповое. 150
    Оценка эффективности управления персоналом. 150
    РАЗДЕЛ 9. Инновационный менеджмент 151
    Основные понятия инновационного менеджмента. 151
    Классификация инноваций. 151
    Значение и разработка инновационной стратегии предприятия. 151
    Методы выбора инновационной стратегии. 151
    Управление созданием, освоением и качеством новой техники. 151
    Анализ спроса на научно-техническую продукцию. 151
    Экспертиза инновационных проектов, задачи, основные приемы, методы отбора инновационных проектов. 151
    Оценка инноваций, эффективность использования, экономическая эффективность. 151
    Эффективность инновационной деятельности, характеристика результатов, рынок технологий, оценка затрат на инновационную деятельность. 151
    РАЗДЕЛ 10. Инвестиционный менеджмент 152
    Рынок инвестиций. 152
    Деление инвестиций на реальные и финансовые, на портфельные и стратегические (прямые). 154
    Составляющие коммерческой оценки инвестиционных проектов. 157
    Показатели эффективности инвестиций: чистая текущая стоимость, срок окупаемости, внутренняя норма рентабельности, индекс прибыльности. 161
    Организация финансирования инвестиционной деятельности: дефицитное, корпоративное и проектное финансирование. 162
    Инвестиционные риски. Способы снижения степени риска. 164
    Инвестиции в ценные бумаги. 169
    Стоимостная оценка ценных бумаг. 171
    Функции современной биржи. Виды бирж. 172
    РАЗДЕЛ 11. Планирование и прогнозирование 175
    Прогнозирование и планирование как функции управления. 175
    Классификации прогнозов и планов. 176
    Методы прогнозных и плановых расчетов: экспертные оценки, экстраполяция, балансовый метод и др. 177
    Прогнозирование базовых условий социально-экономического развития. 180
    Прогнозирование демографического развития: прогнозная численность населения; трудовой потенциал населения; потребительский потенциал населения; прогнозирование уровня жизни населения. Прогнозирование развития материального производства. 181
    Прогнозирование НТП, прогнозирование интеграции производства, межотраслевых связей, темпов роста, структуры и эффективности производства. 183
    Финансирование целевых комплексных программ. 185
    Организация и содержание плановой работы на предприятии. Методы и формы кратко-, средне, долгосрочного, стратегического видов планирования. 185
    Задачи и содержание планирования основных сфер деятельности предприятия: в сфере производства, маркетинга, финансов. 188
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Вопросы к госэкзамену по менеджменту" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.