Помощь в написании студенческих учебных работ

Вопросы по менеджменту

  • Номер работы:
    21922
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    06.01.2007 г.
  • Количество страниц:
    51 стр.
  • Содержание:
    1. Менеджмент: понятие и основные подходы к определению его сущности, методы и принципы менеджмента. 3
    2. Развитие научных подходов к управлению организациями. «Одномерные» и «синтетические» учения об управлении. Особенности зарубежных моделей менеджмента. 6
    3. Понятие организации: цели, законы организации. Функции менеджмента в организации. 8
    4. Структура внешней и внутренней среды организации. Анализ основных элементов внешней и внутренней среды организации. 10
    5. Типология и классификация организационных структур управления. 11
    6. Организационное проектирование: понятие, сущность, этапы и элементы проектирования. 14
    7. Характеристики механистических и органических организационных систем и условия их эффективности. 15
    8. Система управления организацией, принципы ее формирования. Типология управленческих структур, полномочий и связей в системе управления организацией. 16
    9. Сравнительный анализ содержательных и процессуальных теорий мотивации. 19
    10. Понятие групповой динамики формальных и неформальных групп. 23
    11. Менеджер в организации. Роли менеджера, требования к качествам менеджера. Менеджер и лидер: сходство и различие. Самоменеджмент руководителя. 24
    12. Организационная культура в системе менеджмента: основные элементы, принципы и модели. 28
    13. Лидерство в организации: составляющие лидерства, основные теории лидерства, характеристика стилей лидерства и руководства. 30
    14. Сущность, особенности, системы стратегического управления организацией, типология стратегий роста и конкуренции в стратегическом управлении. 32
    15. Контроль как функция управления: понятие, цель, типы контроля, требования к контролю Функциональная модель контроля. 34
    16. Организация коммуникаций, коммуникационные сети и стили. Роль коммуникаций в менеджменте. 35
    17. Конфликты в менеджменте и управление ими. 36
    18. Организационные изменения, управление изменениями, методы преодоления сопротивления изменениям. 37
    19. Процесс принятия управленческих решений. Оценка эффективности решений. 39
    20. Модели и методы обоснования управленческих решений. 41
    21. Планирование - функция внутрифирменного управления: определение, сущность, видь планов, принципы планирования, методы планирования. 43
    22. Концепция управления персоналом: закономерности, принципы, методы управлении персоналом, цели и функции системы управления персоналом. 46
    23. Технология управления персоналом: наем, отбор, прием, подбор и расстановка кадров, организация обучения персонала. 47
    24. Составляющие руководства в организации: понятие власти и влияния, источники власти в организации, принципы делегирование управленческих полномочий. 49
    25. Роль целеполагания в управлении организациями: понятие целей, дерево целей организации, принципы и методы постановки и использования целей. 50
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по менеджменту
    Менеджмент (англ. Management - управление, заведование, организация) – это управление производством или коммерцией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
    Современный менеджмент включает две неотъемлемые части:
    теорию руководства;
    практические способы эффективного управления, или искусство управления.
    Для того чтобы определить понятие менеджмента, важно уточнить некоторые входящие в него положения, прежде всего целевое содержание.
    Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на 3 стадии:
    стратегическое управление (включает в себя выработку цели менеджмента, прогнозирование как предвидение результатов развития, перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели);
    оперативное управление (деятельность по реализации вышеуказанных мер);
    контроль (включает анализ достигнутых результатов - обратная связь - и выступает как исходный пункт нового цикла управления).
    Разработка экономической политики фирмы предполагает определение целей деятельности фирмы и стратегии ее развития на ближайшую и дальнюю перспективу, исходя из потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. При разработке стратегических позиций фирмы обычно пользуются определенными показателями, как качественными - ориентиры - более отдаленная цель, так и количественными - задания.
    Между этими показателями существует взаимосвязь: стратегия, вырабатываемая на высшем уровне, становится целью и ориентиром в низовых звеньях управления. В связи с этим следует различать:
    ЦЕЛИ ОБЩИЕ. Отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу и определяют основные направления программы развития фирмы. Здесь происходит ранжирование по принципу приоритетности по следующей схеме: а) Обеспечение максимальной рентабельности при имеющемся наборе видов деятельности, определяемом следующими показателями: объем продаж, уровень и норма прибыли, темпы ежегодного прироста объема продаж и прибыли, доход на одну акцию, доля на рынке, структура капитала, уровень дивиденда, сумма выплаченной зарплаты, уровень качества продукции; б) обеспечение устойчивости положения фирмы как цели глобальной политики по следующим направлениям: расходы на исследование и разработку новых продуктов; потенциал конкурентоспособности; инвестиционная политика; кадровая политика; решение социальных вопросов; в) Разработка новых направлений развития, новых видов деятельности фирмы, что предполагает разработку структурной политики, включая диверсификацию продукции, вертикальную интеграцию, приобретения и слияния; развитие информационных систем; определение конкретных фирм, акции которых подлежат покупке; разработку новых видов продуктов.
    СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ. Разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении фирмы и могут выражаться в количественных и качественных показателях: а) Определение рентабельности по каждому отдельному подразделению, выступающему центром прибыли. Уровень прибыли может устанавливаться в абсолютных показателях (обычно в валюте страны базирования) и в виде плановых заданий на каждый год или на конец планового периода. Первостепенное значение придается норме прибыли. При расчете этого показателя на инвестированный капитал последний определяется по-разному: 1) собственный капитал за вычетом обязательств; 2) собственные средства плюс долгосрочных долг; 3) основные средства за вычетом амортизации. В сопоставлении с данными прошлых лет этот показатель выступает важнейшим не только в планировании, но и в контроле, и играет решающую роль как в определении целей, так и в оценке результатов и эффективности деятельности фирмы.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Ответы на вопросы - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Вопросы по менеджменту" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Вопросы по менеджменту - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.