Помощь в написании студенческих учебных работ

Самосознание личности и уровни его развития

  • Номер работы:
    20353
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    29.08.2005 г.
  • Количество страниц:
    35 стр.
  • Содержание:
    Содержание:


    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое обоснование вопроса самосознания
    личности 6
    1.1 Сознание как высшая форма психики человека 6
    1.2Самосознание в психической организации жизни человека 12
    1.3Связь самосознания и самооценки личности 17
    1.4 Пути формирования и уровни развития самосознания личности 20
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. Принципы и методы диагностики самосознания 30
    Выводы по главе 2 32
    Заключение 33
    Список литературы 35
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Самосознание личности и уровни его развития
    Введение

    Психика - функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма. Изучением мозга занимаются различные науки. Его строение исследует анатомия, а его сложную деятельность с различных сторон изучают нейрофизиология, медицина, биофизика, биохимия, нейрокибернетика.
    Психология изучает то свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой.
    Экспериментальные данные различных наук, таких как психофизиология, физиология высшей нервной деятельности и др., неопровержимо свидетельствуют о том, что сознание неотделимо от мозга: нельзя отделить мысль от материи, которая мыслит. Мозг с его сложными биохимическими, физиологическими, нервными процессами является материальным субстратом сознания. Сознание всегда связано с этими протекающими в мозгу процессами и не существует помимо них. Но не они составляют сущность сознания
    Сознание выражает бытие индивида. Каждый индивид, и человек в том числе, связан с окружающим его миром и нуждается в нем. Эта реальная, материальная, практическая связь человека и любого живого существа с миром выражается в многообразной системе сил, динамических тенденций. Их порождает в индивиде то, что оказывается значимым для него в мире. Значимое для человека, для личности как общественного индивида не сводится к одному лишь личностному, только партикулярно-личностно значимому, оно включает и общественно значимое, всеобщее, которое, становясь значимым для личности и в этом смысле личностно значимым, не перестает оставаться общественно значимым.
    Человек, обладающий сознанием и находящийся в каком-либо состоянии сознания, может не сознавать только то, что не составляет актуального содержания сознания, но такое бессознательное содержание могло или может быть доступно сознанию в другие моменты времени (в прошлом или в будущем относительно "здесь и сейчас ")
    Н.Бор полагал, что проблема бессознательного не должна сводиться к проблеме измерения и описания того, что находится под порогом сознания. Это, прежде всего, проблема создания условий для нового сознательного опыта. Об этом же со всей определенностью высказывался Ф.В.Бассин: "То, что в какой-то момент времени выступает в форме ясно осознаваемого психического феномена, – отмечал Ф.В.Бассин, – может затем, утратив качество осознания, проявиться в форме неосознаваемого процесса, ... чтобы затем вновь выступить в своем первом психологическом обличье и т.д " [5,с.126-129]
    Проблемы самосознания рассматриваются в работах В.С. Мерлина[19], И.С. Кона[13], В.В. Столина[28] и других авторов.
    В.С. Мерлин определил самосознание как “свойство человека осознавать, что он является субъектом деятельности, притом субъектом со специфической психологической и социально-нравственной характеристикой”[19,с.82].
    Важнейшей стороной самосознания наряду с “осознанием своих психических свойств” он выделяет “социально-нравственную самооценку” личности.
    В исследованиях Кона И.С. значимыми для нас является введение в структуру самосознания такого компонента, как самоуважение: положительное отношение человека к себе. то, что Р.Берне называет позитивной “Я-концепцией”
    Самосознание личности проявляется в восприятии собственных черт и способностей; в восприятии и понимании себя в отношении с другими людьми; в выбираемых ценностях (целях, идеалах, установках), в потребности в позитивной оценке со стороны других.
    Психологической основой образовательных проектов и программ профессионального развития личности является принцип саморазвития, интегрирующий систему фундаментальных принципов развития личности сформулированных в культурно-исторической теории происхождения и формирования психики и сознания Л.С.Выготского [9], психологической теории личности и деятельности А.Н.Леонтьева [15] и С.Л. Рубинштейна [23], теории развития личности ребенка Л.И.Божович [7], В.В.Давыдова [11], Д.Б.Эльконина [32] и других.
    Таким образом, целью нашей работы стало изучение вопроса о самосознании личности и уровней его развития.
    В работе были поставлены следующие задачи:
    1.Проанализировать научную психолого-педагогическую и философскую литературу по изучаемому вопросу;
    2.определить основные понятия: психика, сознание, самосознание, уровни самосознания и др.;
    3.рассмотреть происхождение и структуру сознания и самосознания и определить взаимосвязь самосознания и самооценки личности, саморегуляции;
    5. выделить пути формирования и уровни развития самосознания личности.
    Предметом нашей работы стал вопрос о понятиях: сознание и самосознании, уровни развития самосознания.
    Объект работы: психолого-педагогическая литература таких авторов, как Рубинштейн С.Л., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Спиркин А.Г., Ясперс К. и др.

Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Теоретическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Самосознание личности и уровни его развития" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Самосознание личности и уровни его развития - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.