Помощь в написании студенческих учебных работ

Повышение стрессоустойчивости сотрудников ДНК – центра с целью профилактики у них психосоматических расстройств

  • Номер работы:
    19346
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    29.08.2005 г.
  • Количество страниц:
    107 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты вопроса о стрессе, определение основных понятий 9
    1.1 Общее определение понятия стресса: причины возникновения, черты, личностные факторы возникновения, влияние стресса на здоровье и отношения в коллективе. 9
    1.2 Теория стресса Г. Селье 20
    1.3 Информационная теория эмоций Симонов П.В. 25
    1.4 Классификация профессий Климова Е.А. 29
    1.5 Управление стрессом Дж. Гринберга 35
    Выводы по главе 1 38
    Глава 2. Диагностическое исследование уровня тревожности и стресса у сотрудников ДНК – центра 41
    2.1 Обоснование выбора методик 41
    2.2 Проведение диагностики 42
    2.3 Интерпретация результатов 65
    Выводы по главе 2 69
    Глава 3. Последиагностическая коррекционная работа по преодолению ситуаций стресса в коллективе ДНК – центра 70
    3.1. Профилактика психосоматических расстройств 70
    3.2 Методика работы по снижению уровня стресса. 75
    3.3 Методика повышения стрессоустойчивости. Стрессоустойчивость, как фактор адаптации 83
    Выводы по главе 3 97
    Заключение 99
    Список литературы 103
    Приложение (описание методик) 107
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Повышение стрессоустойчивости сотрудников ДНК – центра с целью профилактики у них психосоматических расстройств
    Введение

    Актуальность исследования. Великий философ древности Сократ 2 400 лет назад сказал: "Нет телесной болезни отдельно от души". Эти слова перекликаются с тем, что в XIX веке написал известный русский врач М.Я. Мудров: "Зная взаимное друг на друга действие души и тела, долгом почитаю заметить, что есть и душевные лекарства, которые врачуют тело и почерпываются из науки мудрости, чаще из психологии".
    Действительно, организм человека - это единство души и тела. И любая болезнь - проблема всей личности человека, состоящей не только из тела, но и из разума, чувств и эмоций. Вот почему один из основоположников отечественной онкологии академик Петров Н.Н. обращал внимание врачей-онкологов на то, что важно понимать страдания больного как личности и лечить больного, а не болезнь.
    Врачам хорошо известно, что эффективность медицинского лечения во многом зависит от веры больного в выздоровление и от доверия к лечащим врачам. Оптимистическое отношение к жизни и позитивный внутренний настрой порой эффективней лекарств способствуют выздоровлению.
    Отрицательные же эмоции, вызываемые, как правило, различными психологическими стрессами, способствуют развитию различных заболеваний. Причем, в последние десятилетия роль психологических и социальных факторов в происхождении болезней российских граждан резко выросла. Особенно это касается так называемых психосоматических (от греческих слов психе - душа, сома - тело) заболеваний, в развитии которых, наряду с биологическими факторами, принимает участие так называемый психологический стресс.
    Представления об эмоциональном (психическом) стрессе сформировались благодаря тому что в междисциплинарных исследованиях была установлена роль психических факторов в развитии состояния стресса. Многолетние исследования психического стресса подтвердили общность физиологических изменений возникающих при физиологическом и психическом стрессе и в то же время позволили говорить о некоторых важных различиях в механизмах их формирования. Если физиологический стресс возникает в связи с непосредственным физическим воздействием то при эмоциональном стрессе влияние психических стрессоров (или комплексной стрессогенной ситуации) опосредуется через сложные психические процессы. Эти процессы обеспечивают оценку стимула и сопоставление его с предыдущим опытом. Стимул приобретает характер стрессора если в результате такой психологической переработки стимула возникает ощущение угрозы. Обычно это имеет место в том случае если психологическая оценка обнаруживает очевидное несоответствие между требованиями среды и потребностями субъекта его психическими и физическими ресурсами которые необходимы для удовлетворения этих потребностей. Субъективное отношение к стимулу зависящее от неповторимого индивидуального опыта (в значительной мере восходящего к периоду раннего детства) личностных особенностей характера когнитивных процессов и психического состояния представляет собой важный психологический механизм и определяет индивидуальную значимость стрессора.
    Многими учеными, такими как Симонов П.В., Селье Г., Хомутов В. Климов Е.А. психологический стресс определяется как сильная неблагоприятная для организма психологическая и физиологическая реакция на воздействие экстремальных факторов, воспринимаемых человеком как угроза его благополучию. При развитии стресса определяющим моментом является психологическая оценка факторов, представляющих для человека угрозу. Стресс может развиться, как при наличии реальных признаков угрожающих факторов, так и при представлении возможной угрозы, либо образа прошлого неблагоприятного события, так как психика человека одинаково реагирует как на реальную угрозу, так и на представление об угрозе. Поэтому люди расстраиваются, когда вспоминают эмоционально тягостные события или думают о предстоящей сложной операции. В возникновении стрессовых реакций и последующих заболеваний важную роль играет ряд личностных особенностей.
    Концепция стресса была разработана Гансом Селье в 30 - х. годах. Он определил биологический стресс как неспецифическую реакцию тела на любое обращенное на его воздействие. Он также говорил, что стресс - это "то, что ускоряет процесс старения, проводя нас через передряги жизни". Это полезные определения. Стресс представляет собой вред, нанесенный вашему организму в ответ на ваш жизненный опыт. Причиной этого вреда является реакция вашего организма на события, а не сами события. Само событие, вызвавшее стресс, называется "стрессором".
    Стресс - эмоциональное состояние, возникающее в ответ на различные экстремальные воздействия. Выделяют следующие виды стрессов: физиологический, психологический, информационный, эмоциональный (в ситуациях опасности, обиды)
    Несмотря на то, что такие вопросы, как стресс, стрессовые ситуации, методы повышение стрессоустойчивочти уже давно изучались психологами и педагогами, в нашей работе мы рассмотрим стресс на примере работы сотрудников ДНК центра, который имеет свою специфику работы, сложности и несет огромную ответственность за те действия, функции, которые выполняет.
    Стресс и стрессовые состояния до конца остаются непознанными, хотя психологическая наука дает ответ на ряд кардинальных для педагогики и психологии вопросов (о сущности стресса, причинах и формах проявления). Поэтому актуальным является исследование способов повышения стрессоустойчивости сотрудников ДНК – центра с целью профилактики у них психосоматических расстройств.
    Целью нашей работы является изучение вопроса повышения стрессоустойчивости сотрудников ДНК – центра с целью профилактики у них психосоматических расстройств на основе полученных данных о стрессе, подбора и апробирования методик по выявлении уровня стресса и тревожности.
    Объектом исследования являются сотрудники ДНК центра, у которых в связи со спецификой работы и большой ответственностью, отмечается высокий уровень стресса.
    Предметом исследования является стресс и стрессоустойчивость сотрудников ДНК центра.
    Гипотеза. Наше исследование строиться на предположении о том, у сотрудников ДНК центра отмечается высокий уровень стресса, который при своевременном выявлении этого состояния и верном подборе методик по повышению стрессоустойчивости будет снижаться, нивелироваться.
    Гипотеза 2. Наше исследование строиться на предположении о том, что в связи со спецификой работы ДНК фонде отмечается высокая ответственность, возложенная на сотрудников, в связи с чем отмечается повышенная нервозность, повышается уровень стресса и учащаются случаи нервных срывов.
    Гипотеза 3. В настоящее время все чаще и чаще случаются конфликты на работе между сотрудниками, работниками и посетителями, начальством и исполнительными отделами. Уже практически не осталось предприятий, на которых работники бы не испытывали трудности в общении, эмоциональной напряженности. Наше исследование строиться на предположении о том, что ДНК фонд не является исключением. Как и на других предприятиях здесь так же существуют проблемы и конфликты. Но в связи с огромной ответственностью, которая возлагается на медиков данного фонда у сотрудников ДНК фонда г. Москвы отмечается высокий уровень стресса, тревожности и эмоциональная напряженность.
    В соответствии с целью и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:
    1. Провести анализ научной психолого-педагогической литературы, посвященной проблемам состояния стресса, стрессоустойчивости, тревожности.
    2.Рассмотреть различные точки зрения на изучаемый нами вопрос.
    3.Подобрать и апробировать методики по оценке уровня тревожности и стресса у сотрудников ДНК центра.
    4.Выбрать и апробировать методы понижения уровня стресса и тревожности, повышения стрессоустойчивости у выбранной нами категории людей.
    Научная новизна и теоретическое значение. Впервые в нашем регионе было проведено исследование стресса, стрессоустойчивости у сотрудников ДНК центра по выбранным методикам; отмечен высокий уровень стресса у участников исследования и получены положительные результаты при применении отдельных коррекционных методов в отношении данных нарушений.
    В исследовании применялись следующие группы методов:
    1)теоретические: анализ литературы, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
    2)эмпирические: диагностические методы (беседы, экспертная оценка, анализ работ детей, наблюдение, обобщение педагогического опыта);
    3)статистические: ранжирование, рейтинговая оценка, математическая обработка полученных в ходе исследования данных.
    База исследования. Исследование проведено в ГФ ДНК-исследований г.Москвы. Данный фонд представляет собой медицинское учреждение, которое занимается определением отцовства ДНК методом (исследуется хромосомный набор предполагаемых родителей и ребенка). Результаты предоставляются для судов и т.д. Отмечается очень высокая ответственность за правильный забор материала (кровь) и постановку диагноза.
    Так же в функции данного фонда входит анонимное лечение людей, имеющих венерические заболевания и оформление личных медицинских книжек.
    Были исследованы 14 медицинских работника медицинских и 14 человек, работающих в бухгалтерии данного фонда. Исследование проводилось с октября по декабрь 2005г.


Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Повышение стрессоустойчивости сотрудников ДНК – центра с целью профилактики у них психосоматических расстройств" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Повышение стрессоустойчивости сотрудников ДНК – центра с целью профилактики у них психосоматических расстройств - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.