Помощь в написании студенческих учебных работ

Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации

  • Номер работы:
    18833
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    22.10.2006 г.
  • Вуз:
    Юрид Инст-т
  • Количество страниц:
    67 стр.
  • Содержание:
    ВВЕДЕНИЕ ………..2
    ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РФ 5
    1.1. ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5
    ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИИ 5
    1.2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 29
    1.3. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ 31
    ГЛАВА 2. ДОГОВОРА ОПОСРЕДУЮЩИЕ ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ (на примере топливно-энергетического комплекса) 42
    2.1. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ 42
    2.2. СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО МЕХАНИЗМА СОГЛАШЕНИЙ 49
    О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ (СРП) 49
    2.3. ЛИЗИНГ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ 52
    ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 52
    2.4. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ДОГОВОРА ПОДПИСКИ НА АКЦИИ 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    БИБЛИОГРАФИЯ 67
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации
    ВВЕДЕНИЕ

    Привлечение инвестиций – одна из ключевых задач любого современного государства.
    Инвестиционный климат государства во многом зависит от законодательства регулирующего инвестиционную деятельность - в целом, и правовой режим организаций с иностранными инвестициями – в частности.
    Несмотря на то, что в стране уже около пятнадцати лет создаются и функционируют организации с иностранными инвестициями, создание соответствующей нормативной базы еще не завершено. Законодательство об иностранных инвестициях уже дважды обновилось, однако эксперты подчеркивают, что: «анализ основных положений Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» свидетельствует о том, что на базе этого документа в короткий срок должна быть создана практически новая институционально-правовая система осуществления иностранных инвестиций на территории России» .
    Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) является важнейшей структурной составляющей экономики России, одним из ключевых факторов обеспечения жизнедеятельности производительных сил и населения страны. Он производит более четверти промышленной продукции России, оказывает существенное влияние на формирование бюджета страны, обеспечивает более половины ее экспортного потенциала. Основные фонды ТЭК составляют примерно третью часть производственных фондов промышленности.
    Базируясь на богатом потенциале энергетических ресурсов, Россия до 1988 года систематически наращивала их добычу, доведя ее до 13% от их суммарного производства на Земле при доле в населении планеты менее 3%. Однако по душевому потреблению первичных энергоресурсов Россия почти в 1,5 раза отставала от США, имея почти вдвое большее удельное энергопотребление на единицу произведенного валового внутреннего продукта. Это было связано со спецификой структуры милитаризованного производства, низкой производительностью общественного труда и с нерациональными энергоиспользованием на фоне низких цен на энергоносители.
    В начале 1990-х годов в связи с распадом СССР и общеэкономическим кризисом в России негативные трансформации произошли и в отраслях ТЭК. В 1999году по сравнению с достигнутыми максимальными уровнями добыча нефти составила 61%, угля-72%, газа-96%, производство электроэнергии-88%. В целом производство первичных энергоресурсов составило в 1999 году 82% от уровня 1990 года, а потребление их-89% при уменьшении валового внутреннего продукта страны до 63%.
    Наиболее серьезной проблемой ТЭК является обостряющийся финансовый кризис и связанные с ним обвальные неплатежи за топливо и энергию, размеры которых неуклонно растут. В результате в отраслях комплекса возник опасный инвестиционный кризис: суммарные капитальные вложения в ТЭК в 1993 году сократились по сравнению с инвестициями конца 1980-х годов почти вдвое, причем бюджетные источники составили лишь 7% от этих сниженных капиталовложений.
    Отсутствие необходимых инвестиций не позволило в 1990-х годах компенсировать естественное выбытие производственных мощностей ТЭК. В нефтяной промышленности это привело к сокращению эксплуатационного бурения почти в два раза и уменьшению мощностей нефтедобычи более чем на 200 млн.т. в год. В угольной промышленности утрачены мощности по добыче 58 млн.т. в год. Ежегодная сработка проектного ресурса мощностей в электроэнергетике в 5-7 раз опережает ввод новых мощностей электростанций.
    Во всех отраслях ТЭК утрачен минимально необходимый строительный задел. Финансовые ограничители не позволяют даже поддержать действующие основные фонды, проводить необходимые объемы ремонтных работ.
    Состояние и технический уровень действующих отраслей ТЭК становятся критическими. Исчерпали свой проектный ресурс работы более половины оборудования угольной промышленности, 30% газоперекачивающих агрегатов, свыше 50% износа имеет более чем половина оборудования в нефтедобыче, более трети – в газовой промышленности. За время экономической реформы в стране ТЭК прошел свою часть пути к рыночной экономике. Этот путь имеет особенности, связанный с технологическим монополизмом таких производств, как газовая, электроэнергетическая системы и централизованное теплоснабжение, трубопроводный транспорт. Важной особенностью является воздействие цен энергоносителей на инфляционные и другие процессы в экономике, а также сильное влияние ТЭК на социальную обстановку и жизнедеятельность общества.
    Тревожная ситуация, сложившаяся в энергоснабжении страны, требует разработки такой энергетической стратегии, которая позволила бы, прежде всего, предотвратить дальнейшее углубление энергетического кризиса и обеспечить энергетическую безопасность России в условиях перехода страны к рыночной экономике.
    В то же время в сложившихся условиях состояние топливно-энергетического комплекса может оказать серьезное негативное влияние на экономическую безопасность России в целом, на жизнедеятельность всех сфер экономики и населения, социально-экономическую стабильность общества и независимость государства.
    Основными факторами, формирующими на данном этапе и на ближайшую перспективу угрозу энергетической безопасности России и составляющими предмет особого внимания при формировании энергетической стратегии, являются:
    • критическое финансовое положение отраслей ТЭК, продолжающийся глубокий и опасный спад их производства;
    • острый дефицит инвестиций в ТЭК, приводящий к некомпенсированному выбытию его производственных мощностей в условиях угрожающе высокой изношенности основных фондов комплекса;
    • ухудшение состояния подготовленной к разработке сырьевой базы, особенно в нефтяной промышленности, и резкое сокращение геологоразведочных работ;
    • несовершенство ценовой, налоговой и финансовой политики государства в ТЭК, которая не обеспечивает реального самофинансирования отраслей комплекса и структурных ценовых соотношений, соответствующим мировым тенденциям;
    • высокий уровень энергоемкости в России, который ложится тяжелым прессом на экономику страны и конкурентоспособность производства;
    • сокращающийся экспортный потенциал ТЭК как в связи с паданием производства энергоресурсов, так и из-за утраты транспортных коммуникаций по экспорту энергоресурсов, что может повлечь потерю традиционных рынков сбыта;
    • недостаточный энергетический и энерготранспортный потенциал в ряде регионов страны и низкая обеспеченность большинства регионов собственными природными топливно-энергетическими ресурсами. Возникшая после распада СССР энергетическая зависимость ряда регионов страны от стран СНГ;
    • трудности обеспечения сезонными запасами топлива как страны в целом, так и отдельных ее регионов, особенно северных, связанные с финансовыми ограничениями и недостаточной мощностью подземных газовых хранилищ;
    • низкий технический уровень в отраслях ТЭК и необходимость больших затрат на обеспечение безопасности АЭС первых поколений;
    • негативное экологическое воздействие ТЭК на социально-экономические условия жизни общества;
    Решение этих основных проблем и является приоритетом Энергетической стратегии.
    Таким образом, целью настоящего исследования является исследование правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации.
    В соответствии с целью исследования ставятся следующие задачи:
    - Рассмотреть источники правового регулирования иностранных инвестиций в России.
    - Изучить разработку и реализацию государственной политики в области иностранных инвестиций
    -Определить правовой режим деятельности иностранных инвесторов.
    -Рассмотреть гражданско-правовую природу договоров, опосредующих иностранные инвестиции в ТЭК.
    - Внести предложения по совершенствованию правового регулирования инвестиционной деятельности нефтедобывающего комплекса.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Правовое регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.