Помощь в написании студенческих учебных работ

Межличностные конфликты в трудовом коллективе: социолого- психологические аспекты анализа

  • Номер работы:
    16727
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    17.05.2006 г.
  • Вуз:
    ВАГС
  • Количество страниц:
    61 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. 7
    Теоретические подходы к проблеме
    межличностных конфликтов в трудовом коллективе

    1.1. Проблемы формальных и неформальных
    организаций (социологический аспект)

    1.2. Коллектив как социальная группа и этап развития
    социальной организации
    (социально-психологический аспект)

    1.3. Межличностные и межгрупповые отношения в
    социологической организации

    Глава 2. 23
    Сравнительный анализ социологического и
    психологического подходов в понимании и разрешении
    межличностных конфликтов в группе.

    2.1. Статусы и социальные роли личности в социальной группе

    2.2. Понятие конфликта в социологии и социальной психологии.

    2.3. Конфликт как явление социальной жизни

    2.4. Пути и способы разрешения конфликта

    Глава 3. 49
    Межличностный конфликт
    в трудовом коллективе: опыт социолого-
    психологического анализа

    3.1. Анализ межличностных конфликтов
    в трудовом коллективе

    3.2. Модель конструктивного разрешения
    типичного межличностного конфликта
    в трудовом коллективе

    Заключение 54
    Список литературы 56
    Приложения 59

    Список литературы

    1.Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. - М., 1990. – С.54

    2. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В.А.Сластенина. – 2-е изд., доп. – М.: Академия, 2003. – С.112 – 124,

    3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в иг-ры. – СПб., 1998.

    4. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций. – 2- изд., пе-рераб. и доп. – М., 1999. – С.105 – 109.

    5. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб., 2000.

    6. Донцов А.И. Психология коллектива. – М., 1984. – С. 24 – 26

    7. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита. – М., 1997

    8. Емельянов С.М. Практикум по кнфликтологии. – СПб., 2000.

    9. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. – М., 1996.

    10. Конфликтология/ Под ред. А.С.Кармина. – СПб., 1999.

    11. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. – М., 1992.

    12. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М., 1993.

    13. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М., 1993

    14. Кульминский А.А., Прокопенко Г.И. Общаться – значит убеждать. – М., 2005.

    15. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. – Л., 1991

    16. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.,1996.

    17. Мириманова М.С. Конфликтология. – М., 2003

    18. Психология. Словарь/ Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М., 1990.

    19. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебн. пособие. – Ростов н/Д.:Феникс, 1997.

    20. Скотт Д. Конфликты, пути их преодоления. – Киев, 1991

    21. Фишер Р., Юрии У. Путь к согласию или переговоры без пораже-ния. – М.: Наука, 1990.

    22. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. – Минск, 1996

    23. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. – Минск, 1996.

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Межличностные конфликты в трудовом коллективе: социолого- психологические аспекты анализа
    Введение

    Жизнь современного человека протекает в нескольких сферах: семья, работа, друзья, развлечения и интересы. Благополучие в них делает человека счастливым и удовлетворенным жизнью, неблагополучие заставляет переживать негативные чувства, испытывать тревогу, а иногда и страх. Постоянное напряжение приводит к хроническому стрессу и, как считают специалисты, к нарушениям и в физическом (болезни), и в психологическом планах. Возможность самореализации и полного самораскрытия для любого человека – это одна из важнейших жизненных задач, которая определяет во многом его взаимоотношения с миром.
    Все возрастающий интерес к конфликту и специалистов-теоретиков, и практиков (психологов, социальных работников, специалистов по управлению и др.) имеет два основания. Во-первых, рост конфликтов во всех сферах социального взаимодействия уже является приметой нашего времени. Отсутствие взаимопонимания между людьми, насилие, агрессия, страх перед будущим делают проблему конфликта актуальной и важной. Во-вторых, конфликт в жизни и отношениях людей не всегда что-то негативное и неуправляемое. Конфликт, как взаимодействие, имеет свои законы и правила, пути разрешения, и знания о них необходимы всем тем, кому приходится постоянно взаимодействовать с другими людьми.
    В коллективе конфликты неизбежны, поскольку жизнь организации имеет не только свои подъемы и спады, но и периоды роста и периоды стабилизации. А по законам диалектического развития любого объекта изменения, рост возможны только там, где существует противоречие, и через преодоление противоречий (закон единства и борьбы противоположностей) осуществляется само развитие. Конфликт вскрывает те области, в которых существует недостаточность, несовершенство, и позволяет выявить существующие проблемы до тех пор, пока они не принесли заметного ущерба всей организации.
    Межличностные конфликты в современном российском обществе несколько качественно изменились, особенно в тех сферах, которые для человека наиболее важны. Возрастает их агрессивность, борьба не только ценностей и установок, но стремление к власти, к успешности за счет другого человека. В коллективе такие взаимодействия разрушают психологический климат, делают коллектив нестабильным, что, в конечном итоге, обязательно сказывается на успешности деятельности самой организации. Управление межличностными конфликтами – та сфера, которая является профессионально значимой для любого современного руководителя - от менеджера и учителя до руководителей крупных организаций и учреждений.
    Цель нашей работы – рассмотреть особенности межличностных конфликтов в социологической организации и трудовом коллективе с точки зрения социологии и психологии конфликта и разработать модель их анализа и разрешения.
    Проблемой является выявление особенностей социологического и психологического подхода к пониманию межличностных конфликтов в сфере делового общения и построение интегрированной модели анализа.
    Объект исследования – отношения в трудовом коллективе.
    Предмет исследования – особенности межличностных конфликтов и пути их разрешения с точки зрения социологии конфликта и психологии.
    Исходя из объекта и предмета исследования, для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    1. рассмотреть особенности социологической организации, выявив конфликтогенные сферы ее функционирования;
    2. сопоставить социологический и психологический подходы к пониманию конфликта в целом;
    3. составить интегрированную характеристику межличностных конфликтов в трудовом коллективе;
    4. построить модель анализа межличностного конфликта в трудовом коллективе и его разрешения.

    Научная новизна и практическая значимость заключаются в следующем:
    1. В теоретических источниках и в научно-популярной литературе, посвященной проблемам управления коллективом, межличностные конфликты
    упоминаются, но подробно не рассматриваются либо рассматриваются только социологически.
    2. Управление межличностным конфликтом - сфера преимущественно профессиональной психологии, поэтому требует специальных знаний и навыков, которые трудно использовать в деятельности менеджеров, т.к. достаточно простых практических рекомендаций нет.
    3. Предложенная нами модель анализа и разрешения конфликтов включает в себя общую стратегию, этапы и конкретные методы действий руководителя (менеджера по персоналу или др.)
    4. Модель может применяться в практике управления в любой ситуации межличностного конфликта, а принцип построения позволяет самостоятельно скорректировать ее под другие виды конфликтов.

    Основой методики анализа предмета исследования являлось изучение теоретических источников и сопоставительный анализ подходов к пониманию межличностного конфликта в социологии и психологии с последующим синтезом полученных знаний в авторской модели.

    В первой главе рассмотрены общие понятия социологической организации с определением сфер, в которых возможны конфликты.
    Вторая глава посвящена особенностям межгрупповых и межличностных отношений
    В третьей главе рассматриваются общие подходы к конфликту с точки зрения социологии и психологии, приводится анализ социальных характеристик личности в группе, а также описывается авторская модель анализа и разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе.

    В работе использованы авторские учебные пособия по конфликтологии, социологии, психологии; труды известных психологов, монографические работы специалистов по управлению, научно-популярная литература, посвященная проблемам межличностных отношений.

    В приложениях приводятся конкретные материалы, которые иллюстрируют или уточняют выдвинутые в тексте положения

    Работа в целом представляет собой подробное рассмотрение особенностей межличностного конфликта в трудовом коллективе, путей его анализа и разрешения, содержит социологические и психологические материалы, а также разработанную нами модель анализа и разрешения межличностного конфликта в трудовом коллективе.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Дипломная работа - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Межличностные конфликты в трудовом коллективе: социолого- психологические аспекты анализа" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Межличностные конфликты в трудовом коллективе: социолого- психологические аспекты анализа - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.