Помощь в написании студенческих учебных работ

Средства коммуникативного воздействия в информативных текстах рекламного дискурса (на примере банковских проспектов)

  • Номер работы:
    16525
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    22.04.2006 г.
  • Вуз:
    ВолГУ
  • Количество страниц:
    36 стр.
  • Содержание:
    Содержание 1
    Введение 2
    Глава 1. Особенности немецкого и российского рекламного дискурса 5
    1.1.Рекламный дискурс: фактор адресата 5
    1.2.Национально-культурная специфика немецкого и российского рекламного дискурса 6
    1.3. Специфика банковских проспектов как информационно-рекламного типа текста 10
    Глава 2. Средства коммуникативного воздействия в информативных текстах рекламного дискурса 13
    2.1.Факторы, определяющие коммуникативное воздействие 13
    2.2. Прагматические функции имплицитной информации как средства воздействия в банковских проспектах 17
    2.3.Невербальные средства коммуникативного воздействия в банковских проспектах 22
    Заключение 32
    Список использованной литературы 34
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Средства коммуникативного воздействия в информативных текстах рекламного дискурса (на примере банковских проспектов)
    Введение
    Современный этап состояния речевой деятельности не только характеризуется обращённостью к традиционным сферам общения, безусловно претерпевающим определенные сдвиги и пополнения, но и концентрирует внимание на новых и наиболее обновленных видах коммуникации, в том числе на рекламном дискурсе, который активизировался за счет социальных факторов внутрикультурного и межкультурного взаимодействия народов.
    Содержательная структура рекламного текста (дискурса) предполагает наличие трехосновных компонентов: информативного (пропозиционального), оценочного (модусного) и прагматического.
    Информативный компонент опирается на значение бытийности, наличия, он является обязательным, однако нередко уходящим в пресуппозицию, т.е. формально не представленным.
    Оценочный компонент - необходимый элемент хорошей рекламы. Его отсутствие возможно при необходимости сокращения объема рекламы или уверенности в наличии того или иного числа адресатов. Большая часть современных реклам не обходится без аксиологического элемента - оценочной лексики, фразеологии, вторичных коннотаций и т.п.
    Наибольшую значимость для адресата информации приобретает фактор адресата, прагматическая нацеленность. При этом преследуется директивная цель, состоящая в том, чтобы попытаться заставить кого-то другого (других) сделать нечто» . Она передается, например, такими русскими глаголами - «директивами», как предлагать, побуждать, склонять, советовать, рекомендовать и т.п. Адресат информации обычно обозначен как универсальный, так и дифференцированный по разным оппозициям старый / молодой, состоятельный / несостоятельный, профессионально ориентированный / неориентированный и т.д.
    Следует отметить и то, что директивная цель нередко сопровождается экспрессивной, где «...говорящий выражает ту или иную психологическую установку относительно положения дел, репрезентированного пропозициональным содержанием» .
    Названные компоненты содержания, ввиду принадлежности рекламы к малым жанрам и ее стремлению к лаконизму, обычно переплетаются, пересекаются, накладываются друг на друга, тем более в условиях различных видов рекламы (газетная, телевизионная, наружная и т.д.).
    Рассмотрение рекламного дискурса в русском языке, дополненное сопоставительными данными из других языков, например, немецкого - позволит выявить его специфику, что и обосновывает актуальность нашей работы «Средства коммуникативного воздействия в информативных текстах рекламного дискурса (на примере банковских проспектов)».
    Объектом нашего исследования является письменные информативные тексты рекламного дискурса (русские и немецкие банковские проспекты)
    Предметом средства коммуникативного воздействия в указанных типах текстов.
    Целью работы является выявление средств коммуникативного воздействия в информативных текстах рекламного дискурса на материале банковских проспектов русских и немецких банков.
    Поставленная цель конкретизируется в виде следующих основных задач:
    1) дать определение понятию рекламный дискурс;
    2) описать национально-культурную специфику немецкого и российского рекламного дискурса и выделить жанровые особенности банковских проспектов как разновидности информативных текстов рекламного дискурса;
    3) определить факторы, определяющие коммуникативное воздействие в рекламном дискурсе;
    4) описать вербальные и невербальные средства коммуникативного воздействия на потенциального потребителя товаров и услуг.
    Специфика предмета исследования и ряд перечисленных задач обуславливают необходимость обращения к работам в области социолингвистики, психолингивстики, психологии манипулирования, лингвистики текста, маркетинга, психологии личности.
    Материалом исследования послужили текстовые фрагменты банковских проспектов немецких и русских банков (2001-2006 гг.), выявленные в соответствии с целями работы методом сплошной выборки.
    Новизна работы изучены и описаны как вербальные средства имплицирования информации и невербальные средства реализации прагматического потенциала банковских проспектов как разновидности рекламного дискурса.
    Практическая значимость работы состоит, прежде всего, в том, что использование ее результатов на семинарских занятиях по стилистике и теории перевода будет, на наш взгляд, способствовать повышению лингвистической компетенции студентов.
    Для успешного выполнения задач нашей работы в качестве основного метода был использован описательный метод, включающий приемы наблюдения, сопоставления, анализа и обобщения; а также методы контекстуального, сопоставительного анализа, а также интроспективный и интерпретативный анализ.
Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Средства коммуникативного воздействия в информативных текстах рекламного дискурса (на примере банковских проспектов) " ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Средства коммуникативного воздействия в информативных текстах рекламного дискурса (на примере банковских проспектов) - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи