Помощь в написании студенческих учебных работ

Специфика межличностных отношений в студенческой среде

  • Номер работы:
    14761
  • Раздел:
  • Год сдачи:
    13.02.2006 г.
  • Вуз:
    Пед
  • Количество страниц:
    59 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТУДЕНТОВ 7
    1.1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 7
    1.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА 18
    3.1. ВИДЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ 27
    ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТУДЕНТОВ 31
    2.1 МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ 31
    2.2 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
    2.3. АНАЛИЗ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ 35
    2.4 МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ Т. ЛИРИ 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ 46

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Специфика межличностных отношений в студенческой среде
    ВВЕДЕНИЕ
    Человек живет не один, а в обществе среди многих других людей и постоянно общается с ними. При этом люди влияют на психологию и поведение отдельно взятого человека не напрямую, а через систему человеческих отношений.
    Поскольку общение - это взаимодействие людей и поскольку в нем всегда развертывается взаимопонимание ими друг друга, устанавливаются те или иные взаимоотношения, имеет место определенное взаимообращение (в смысле поведения, выбираемого участвующими в общении людей по отношению друг к другу), то межличностное общение оказывается таким процессом, которые при условии, если мы хотим постичь его суть, должен рассматриваться как система человек - человек во всей многоаспектной динамике ее функционирования (в качестве других видов общения могут быть названы: общение личности с различными общностями людей, общение этих общностей между собой).
    Студенческий период является сенситивным периодом для развития основных социогенных потенций человека. Исключительное значение для выявления причин, приводящих к снижению социально-психологической адаптации, имеет изучение личностных особенностей студентов и специфики организационной культуры вуза и учебного процесса.
    Исходя из этого актуальность данной темы определяется следующими аспектами: наше внимание должно затрагивать особую ситуацию развития людей данного возраста, в данном случае 17 – 22 года; необходимо найти точки соприкосновения изменяющегося мира и процесса становления такого вида деятельности взрослого человека в этом возрасте, как эмоционально – личностное общение, а также уточнить влияние сложившейся социальной ситуации на него.
    Актуальность исследования определяется необходимостью выявления специфики межличностных отношений в студенческой среде.
    В качестве гипотезы мы предполагаем, что существуют особенности развития межличностные взаимоотношения в студенческой среде.
    Для решения поставленных задач нами были использованы ниже перечисленные методы: ретроспективный анализ литературы (труды отечественных и зарубежных авторов в области философии, психологии, педагогики, дефектологии и физиологии по проблеме исследования); теоретический анализ проблемы межличностных отношений и обоснование модели их формирования в группе; методика диагностики межличностных отношений Тимоти Лири, Метод «Пульсар».
    Теоретические основы нашей работы во многом определились под влиянием фундаментальных исследований отечественных психологов и дефектологов: специфики студенческого возраста как важного этапа личностного развития (Б.Г.Ананьев, П.И.Бабочкин, М.Д.Дворяшина, А.И.Крупнов, Н.М.Пейсахов, Н.И.Рейнвальд, Е.Ф.Рыбалко, Е.И.Степанова, и др.), В зарубежной психологии сложилось несколько направлений, изучающих межличностные отношения. X. Блэлок и Г. Уиткин разрабатывали теорию диадического взаимодействия с позиций бихевиориального подхода. Изучением специфических условий взаимодействия, которые повышают или снижают эффективность межличностного кооперирования, занимались С. Кук, Г. Оллпорт, К. Стефан и др. Исследование межличностных отношений в сфере управленческой деятельности осуществляли Р. Браун, Г. Левитт, Р. Лайкерт и др. В работах У. Дуаза, Г. Джерарда и М. Хойта, Г. Тэджфела, Д. Тернера и др. выявлены механизмы межличностного взаимодействия, основанные на формировании чувства идентичности индивида с группой. Проблема межличностных отношений в малой группе была в центре внимания Р. Бейлза, С. Милгрема, С. Московиси, Ф.Шамбо, М. Шоу и других авторов. Проблему социально-психологического воздействия наличность в условиях межличностного общения рассматривали Э.Аллинг, М. Бергер, С. Крипнер, С. Ледер, Х.Миккино, К. Рудестам, М.Столлер, М. Форверг и др. Особое внимание уделяется проблеме межличностной привлекательности, исследование которой представлено в работах Е. Аронсон, Е. Бершильд, Л. Ли, К. Либертан, Л. Пеплоу, Е.Уолстер и др. С. Дак в своих работах по социальной психологии уделял значительное внимание взаимоотношениям людей, Б.Т. Джонсон и А.Х. Игли занимались изучением причин проявления агрессивности в отношениях между людьми, А. Фейнгольд придавал большое значение анализу межличностных взаимоотношений, Р. Хоган, Г. Дж. Курфи, Дж. Хоган анализировали проблему лидерства в межличностных отношениях, Д.К. Симонтон изучал влияние уровня интеллекта на характер общения между людьми, X. Ким, С.М. Фалбе, Г. Юкл разрабатывали проблемы субординации в межличностных отношениях. Большой вклад в осмысление особенностей межличностного общения внесли теория структурного баланса (Ф.Хайдер), теория коммуникативных актов (Т. Ньюком), теория конгруэнтности (Ч. Осгуд, П. Танненбаум), теория каузальной атрибуции (Э.Джонс и К.Девис) [7]. Привлекают внимание исследования, выполненные в русле теории привязанности (Дж. Боулби и М. Эйнсворт), согласно которой в результате интериоризации отношений с объектом первичной привязанности (сначала мать, затем педагог, а в дальнейшем сверстник, возлюбленный и т.д.) складываются устойчивые формы, межличностные взаимоотношения.
    Фундаментальная разработка многих проблем психологии межличностного взаимодействия содержится в трудах отечественных психологов: Б.Г. Ананьева, Г.М. Андреевой, В.М. Бехтерева, А.А. Бодалёва, Л.С. Выготского, Р.В. Габдреева, Л.Я. Гозмана, Е.И. Головаха, И.Н. Горелова, В.В.Знакова, Я.Л. Коломинского, И.С.Кона, Е.А. Климова, В.Н. Куницыной, В.А. Лабунской, В.П. Левкович, А.А. Леонтьева, А.Н. Леонтьева, В.Г. Леонтьева, А.Е. Личко, B.C. Мерлина, В.И.Моросановой, В.Н. Мясищева, В.Н. Панферова, В.М. Погольша, А.А. Реана, С.Л. Рубинштейна, Е.Т. Соколовой, В.И. Тютюнника, А.А. Ухтомского, К.Д. Шафранской, Д.Б. Эльконина, В.В. Юстицкого, В.А.Ядова и др.
    В 60-е - 80-е гг. в отечественную науку начинают активно внедряться идеи гуманистической психологии, что интенсифицировало «личностную» тематику и презентировало субъектную парадигму в качестве основной методологической базы исследования. Наиболее значимый вклад в исследование личностных составляющих межличностного взаимодействия внесли отечественные учёные К.А.Абульханова-Славская, А.В. Брушлинский, Е.Н. Волкова, Н.А.Батурин, И.В.Дубровина, И.А. Зимняя, В.П.Зинченко, А. Н. Леонтьев, Н.Д. Никандров, Л.И. Рувинский, И. Н. Семенов, Д.И. Фельдштейн, В.Э. Чудновский и другие.
    Цель данной работы – рассмотреть и всесторонне изучить межличностные отношения в студенческой среде, как один из главных факторов формирования личности.
    Для достижения поставленной цели представляется необходимым в рамках данной работы решение следующих задач:
    1. изучить проблемы межличностных отношений в зарубежной и отечественной психологии;
    2. охарактеризовать основные подходы к исследованию межличностных отношений в студенческой среде;
    3. выявить факторы межличностных отношений в студенческой среде;
    4. провести экспериментальные исследования особенностей межличностных отношений в студенческой среде;
    5. в заключении подвести итоги и сделать выводы по проведенному исследованию
    Объектом исследования является процесс развития межличностных отношений у студентов.
    Предмет исследования - особенности развития межличностных отношений у студентов.
Скачать демо-версию работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Практическая курсовая - авторская работа, НЕ из бесплатных источников, разработана одним из наших специалистов.
Телефон для срочного заказа: +7(917)7210655.
Если Вам необходимо написать по этой теме - "Специфика межличностных отношений в студенческой среде" ... или любой другой - эксклюзивную работу: заполните бланк с требованиями к работе.
Помимо стандартного набора услуг наши специалисты помогут написать отчеты по практике и очень сложные дипломные работы.

Специфика межличностных отношений в студенческой среде - другие работы по теме

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.